Впервые об отечественных производителях крафтовых сыров узнает Европа. Британское издание Good Cheese в новом номере знакомит европейское сырное сообщество с украинскими сыроделами из Киевщины и Закарпатья. Об особенностях работы и тенденциях развития отечественных крафтовых сырных хозяйств рассказывает Оксана Чернова, тренер сырной академии ProCheese компании Ardis Group, крупнейшего импортера сыров в Украине.
«Крафтовое сыроварение в Украине ежегодно приобретает большую популярность. Домашние хозяйства стремительно развиваются, продвигая древние традиционные рецептуры и разрабатывая новые вкусы и текстуры. Отечественные сыроделы добросовестно работают над качеством своего товара и умело выделяют преимущества своих производств. Украинским производителям есть чем гордиться: использование широкого многообразия видов молока, аутентичные рецептуры, уникальные вкусы, хорошие условия для выращивания и выпаса животных. Поэтому, украинские крафтовые производители имеют хорошую основу для работы и развития своего хозяйства как на территории нашей страны, так и за ее пределами.»
Но, создавая уникальный и качественный продукт, подавляющее большинство отечественных сыроделов сталкивается с похожими трудностями. Их объединяет медленный рост узнаваемости и, как следствие, малое количество потребителей. Нет никаких сомнений, что продукты современных украинских сыроделов заслуживают широкую аудиторию ценителей. Производители работают не только над уникальностью продуктов, но и над их исключительным качеством и ассортиментом. Как можно большее количество потребителей должно знать, что отечественные хозяйства создают уникальные и конкурентоспособные сыры и не ограничиваются традиционными видами с полок магазинов.
Сырные специалисты департамента ProCheese утверждают, что сегодня недостаточно просто пользоваться рекламными инструментами и сотрудничать с лидерами мнений, чтобы о вашем продукте узнали. Нужно смотреть шире:
четко сформулировать главную идею своего бизнеса, с которой вы будете смело шагать вперед. Какую задачу решает ваш продукт? Возможно, ваш сыр имеет такой вкус, что удивит гурманов? Или же ваш продукт объединяет людей и ради него они очередной раз встретятся за завтраком или именно им угостят друзей.
люди работают с людьми – открывайтесь вашей аудитории, работайте над персональным брендом. Потребители ценят личный контакт с собственником бизнеса, с его работниками. Продемонстрируйте историю вашего бренда в деталях, показывайте вашу повседневную жизнь, процесс производства продукта. Не обесценивайте нетворкинг, общайтесь со своими коллегами по рынку, создавайте совместные продукты или инфоповоды в коллаборации.
постоянно совершенствуйте конкурентное предложение: работайте над уникальностью вкусов, их актуальностью в пределах определенных регионов, сезонных условий и тому подобное. Важно создавать качественный и неповторимый продукт, работать над преимуществами – доносить потребителю ценность продукта, особенности его хранения, нарезки, подачи в сырных тарелках, сочетание с другими продуктами или правильные способы приготовления. Обеспечьте качественный сервис, который будет сопровождать ваш продукт. Будьте откровенны со своим потребителем, расскажите как можно больше деталей, которые помогут ему почувствовать все особенности вашего продукта и вернуться к вам позже.
и самое главное – участвуйте в сырных фестивалях и конкурсах. Это уникальная возможность продемонстрировать свой продукт большой общественности, получить обратную связь по улучшению продукта. Такие конкурсы помогают постоянно совершенствоваться и оттачивать технологию производства, делая продукт высокого качества. Кстати, ближайшее событие – конкурс ProCheese Awards 2021.
ProCheese уже более трех лет работает над тем, чтобы улучшить культуру потребления сыра путём профессиональной подготовки чизмонгеров и чиз сомелье в академии и внедрения уникальных сырных сервисов в торговых сетях Украины.
«Мы очень хотим, чтобы количество ценителей сыра с каждым днем увеличивалось, как и становилось больше профессионалов на точках продаж, которые могут проконсультировать и подобрать нужный сыр. Мы уверены, что сыр также может стать главой стола, открывая новые вкусы как напитков, так и обычных блюд. Но, чтобы это произошло, нам нужно больше знать о сыре и его разнообразии. Именно над этим мы и работаем, а статья в Good Cheese – это только начало нашего пути трансформации сырной культуры Украины». Отмечает руководитель проекта ProСheese Наталья Кагадий. (Новости/Пищепром Украины)