Долларовые продажи овсяного молока за 7 месяцев коронавирусной пандемии увеличились на 212%, возглавив рейтинг самых быстрорастущих категорий. Кроме овсяного молока, в ТОП-5 вошли дрожжи, заменители мяса, крабы и омары, сообщает Fooddive со ссылкой на исследование Nielsen.
К слову, в самом начале пандемии, в первую неделю марта, продажи овсяного молока демонстрировали еще более убедительный рост — на 347%. Тогда потребители на фоне паники наиболее активно заполняли свои кладовые.
«В начале пандемии люди в невероятных объемах покупали дезинфицирующие средства. Хорошо, это имеет смысл. Не хватало туалетной бумаги. Тоже можно понять. Но когда вы видите в списке самых продаваемых продуктов овсяное молоко… Возникал вопрос: как это вообще возможно?», — вспоминает президент Oatly в Северной Америке Майк Мессерсмит.
Oatly — известный производитель овсяного молока на американском рынке. Это частная компания, которая публично не отчитывается о доходах, но известно, что в 2019 г. она произвела 165 млн т овсяного молока для клиентов по всему миру — на 93% больше, чем в 2018 г.
В прошлом году продажи Oatly во всем мире выросли на 88%, а оборот компании составил $206 млн.
Мессерсмит считает, что большая часть успеха Oatly связана с изменением потребительских предпочтений — как из-за пандемии, так и из-за повышенного понимания и заботы об устойчивости и здоровье. Oatly почти три десятилетия производит овсяное молоко и сопутствующие продукты, поэтому потребители хорошо знают этот бренд.
«Создание действительно вкусного, инновационного продукта в сочетании с продолжающимся движением согласно потребительских предпочтений положило начало нашему росту. Я думаю, его катализатором стало всеобщее желание и готовность потребителей попробовать варианты молока на растительной основе», — сказал Мессерсмит. (Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua/Пищепром Украины)