На долю шести крупнейших компаний приходится почти 80% рынка. Но рост количества экспортируемого масла прослеживается не у каждой из компаний.
Первая шестерка компаний лидеров среди экспортеров подсолнечного масла остается неизменной и в этом году.
Такие данные ежегодного исследования «Экспорт украинского растительного масла из портов Украины», проведенного компанией Stark Shipping. Анализ отображает период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года.
Топ экспортеров (все виды масла, без учета контейнеров) выглядит так:
Kernel — 1 467 219 тонн (25,8% рынка)
Cofco — 944 232 тонн(16,6%)
Bunge 603 660 тонн (10,6%)
Alfa Trading (Wilmar) 575 074 тонн (10,1%)
Cargill 457 528 тонн (8,0%)
Allseeds 450 217 тонн (7,9%)
Первое место в качестве экспортера занимает компания Kernel, которая отправила 1,467 млн тонн, что на 5% больше, чем в предыдущем году. Кроме того, в этом году компания продолжает наращивать сотрудничество с терминалами ABS и Nika-Tera, а также перевалку с помощью барж.
Подразделение Kernel швейцарская торговая компанией Avere Commodities SA поставила на международные рынки 1,571 млн тонн растительного масла, что на 28% больше чем в предыдущем МГ. Данная цифра составляет 28% от всего экспортируемого Украиной масла. Компания начала фрахтовать речные баржи для догрузок основных судов – 20’516 тонн. Также в этом сезоне компания стала покупать масло на Российском рынке, цифра составила 58’736 тонн. Существенно расширился ряд стран, в которые идут поставки: Китай (165’450 тонн), Судан (13’150 тонн), Саудовская Аравия (14’570 тонн), Малайзия (11’220 тонн), Оман (3’000 тонн), ОАЭ (2’500 тонн).
COFCO экспортировала в этом сезоне 944 тыс. тонн масла, что на 10% больше предыдущего. В основном компания производила отгрузки с терминалов: Эвери (40%), ЮПСС (24%) в Николаевском порту, Олира (19%) в Черноморске и Мариупольского морского порта (16%). Часть груза (10’350 тонн) было догружено баржами на внешнем рейде Николаевского порта.
Четвертый сезон подряд компания Bunge занимает 3 место рейтинга экспортеров, в этом МГ цифра составила 603’660 тонн масла. И несмотря на то, что компания как фрахтователь отправила на 12% меньше чем в прошлом сезоне, ей удалось сохранить за собой позицию в тройке лидеров нашего рейтинга. На 17% вырост объем речных поставок масла, которое произведено в Днепре на маслоэкстракционном заводе компании, после чего его с помощью барж доставляют в морские порты для перегрузки на основное судно. (Новости/Пищепром Украины)