Как сообщила сегодня в пресс-релизе сеть супермаркетов Novus («Новус Украина”), она достигла соглашения о приобретении бизнеса сети Billa («Билла Украина») в Украине. Пока что сети супермаркетов лишь договорились о сделке и продолжают работать в обычном режиме. О том, как будет производиться поглощение и когда, стороны сообщат позже.

Напомним, что сеть супермаркетов Billa показывала негативную динамику по аудиту плодоовощных отделов супермаркетов, проводимого несколько раз в год командой EastFruit. В частности по итогам аудита в июне 2020 года, сеть «Билла» впервые попала в «нежелательный» сегмент, который очень хорошо демонстрирует проблемы для всего бизнеса розничной сети.

«Плодоовощной отдел является главным для любой сети супермаркетов. Согласно исследованию «Fresh Survey» для Fruitlogistica Trend Report, проведенному Oliver Wyman в 2019 году в 14 странах (ЕС, США и Россия), 59% потребителей выбирают супермаркет по качеству плодоовощного отдела. Кроме того, они осуществляют на 7% больше визитов в супермаркеты с качественными отделами и тратят там на 24% больше денег. Поэтому, фактически, качество плодоовощного отдела позволяет нам оценить состояние всего бизнеса, как показывает наш опыт проведения аудитов розничных отделов супермаркетов в пяти странах мира», – говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

«Мы оцениваем плодоовощные отделы сети по множеству критериев, входящих в четыре основные категории: качество плодоовощной продукции, качество плодоовощного отдела, уровень цен и ассортимент. Естественно, что больше покупателей, причём в том числе и более состоятельных, смогут привлечь сети, предлагающие широкий ассортимент овощей и фруктов высокого качества по конкурентной цене, если этот отдел выглядит красиво, является удобным для покупателей и его работники дружелюбны и квалифицированы», – поясняет эксперт.

Как видим из результатов июньского аудита, кроме «Биллы» в нежелательный сегмент в городе Киеве попали также сети супермаркетов «Фора» и «Фуршет». А вот «Новус» оказался в премиальном сегменте, рядом с «Мегамаркетом», Metro Cash & Carry и LeSilpo. Поэтому для дальнейшего наращивания бизнеса «Новусу» необходимо поработать над оптимизацией закупок овощей и фруктов для снижения уровня цен до более конкурентного. Также у сети, по мнению аналитиков EastFruit, была проблема с присутствием разных форматов под одним брендом Novus. В результате средний ассортимент по сети откровенно не впечатлял, хотя большие супермаркеты сети Novus по ассортименту могли вполне конкурировать с лидерами.

Напомним, что сеть Billa была первопроходцем украинского рынка. Первый магазин сети открылся в Киеве в начале «нулевых» годов на левом берегу. «Билла», в отличие от конкурентов, не форсировала развитие, предпочитая эволюционный рост. Однако в последние годы она свернула свои магазины в регионах, и решила сконцентрироваться на развитии в Киеве и области. «Билла» принадлежит немецкой Rewe International AG, которая работает во многих странах мира и куда также входят сети: Penny , Rewe , Toom , DER Touristik Germany, ITS Reisen и Lekkerland. Глобальная выручка группы в 2019 году достигла 62,7 млрд. евро.

В то же время «Новус» является одной из самых молодых сетей супермаркетов Украины, но уже на момент покупки «Биллы» он имел больше магазинов и продолжал активно развиваться. (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий