Из года в год украинцы потребляют все больше кофе, рынок стремительно растет – за семь месяцев 2019 года категория кофе выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом UBR.ua рассказали в компании Аскания FMCG.
Эксперты отмечают, что этот рост является стабильным. В частности, в 2017 году категория кофе выросла на 6% по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году прирост составил 13%.
Вместе с тем, украинцы все чаще отдают предпочтение натуральному зерновому и молотому кофе. С июля 2017 года по июнь 2018 продажи молотого кофе в натуральном выражении выросли на 13,7%, а в денежном – на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи зернового кофе выросли на 13,3%, а в денежном выражении на 27,1%.
«Доля зернового и молотого кофе на рынке постоянно растет – если в 2013-м она составляла 20-25%, то сегодня эта цифра уже превышает 35%. Доля же растворимого кофе ежегодно уменьшается на 1-3%. Украинцы все лучше стали разбираться в кофе, стремительно развивается кофейная культура: открывается все больше новых кофеен, в которых предлагают десятки видов этого напитка», — рассказала директор по маркетингу компании Аскания FMCG Инна Сирченко.
Больше всего зерновой кофе сегодня потребляют в Киевском регионе, а молотый – в Киевском, Центральном и Западном. Суммарный объем украинского рынка кофе, то есть растворимого и натурального, в 2018 году составил около $300 млн. (UBR/Пищепром Украины)