Даже работая в нишевых сегментах, необходимо понимать, что главным залогом успешного развития бизнеса является выход на экспорт. Об этом заявил Андрей Ярмак, экономист Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) во время выступления на Пятой национальной конференции “Миллион с гектара”, которая сейчас проходит Киеве.

“Необходимо четко понимать: ниша – это не культура, ниша – это философский подход к бизнесу, продукта или услуги. А главное, что ниша – это не навсегда! Итак, если ты уже нашел свою нишу, это не значит, что можно расслабиться. Это значит, что надо бежать еще быстрее! Ведь дальше есть два пути: либо развивать экспорт, либо ждать, пока в этом сегменте возрастет конкуренция и эта продукция потеряет свою уникальность, а соответственно и “нишевость”, – отмечает эксперт.

Андрей Ярмак добавляет, что экспортировать целесообразно только тогда, когда есть в наличии хотя бы минимальные экспортные объемы качественной продукции. Так что для небольших хозяйств в данном случае существует единственный выход – это кооперация. Об этом сообщает Fruit-Ukraine.

“Не умеем, не хотим, не готовы – будем вынуждены кооперироваться, потому что это актуально как для тех, у кого 1 га, так и для тех, у кого 10 тыс. га”, – подчеркивает специалист.

Среди нишевых трендов, которые заслуживают внимания, Андрей Ярмак выделил сушку и заморозку.

“Если мы говорим о сушке, то здесь может быть несколько сегментов: это и сырье для лекарственной промышленности, для травяных и фруктовых чаев, для настоек и пищевой промышленности, или даже готовый продукт – все зависит от того, что именно сушить. Но в любом случае это – возможности для экспорта”, – отмечает эксперт.

В то же время, спрос на заморозку растет быстро благодаря ХоРеКа. Стоит только смотреть на возможности этого сегмента шире. Ведь заморозка – это не только ягоды! Это и дикоросы, грибы, фрукты, даже яблоки, а также широкий спектр овощей, травы и другое!

“Вкусные продукты – изготовлены из замороженного сырья, ведь ягоду или другие плоды можно собирать в фазе полной спелости! Потенциал роста сегмента чрезвычайно высокий, но стоит заботиться об эффективности с самого начала! А главное: заморозка – это экспорт”, – резюмирует Андрей Ярмак. Напомним, что организаторами конференции выступает проект “АПК-Информ: овощи и фрукты”. Партерами события являются проект EastFruit и Украинская плодоовощная ассоциация (УПОА). (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий