Беларусь в 2018 году экспортировала молочную продукцию на $2,047 млрд, что на 6,1% меньше, чем в 2017 году, говорится в материалах Национального статистического комитета.
В том числе сыры и творог экспортированы на $811,4 млн (рост на 1,6%), масло сливочное – на $403,4 млн (снижение на 6,6%), сгущенные и сухие молоко и сливки – на $402,1 млн (снижение на 15,6%), молоко и сливки – на $176,7 млн (снижение на 24%), пахта, йогурт и кефир – на $158 млн (рост на 16,4%).
Поставки мяса и пищевых мясных субпродуктов года выросли на 10,6% – до $828,2 млн. Экспорт свежей или охлажденной говядины увеличился на 7,3% – до $381,5 млн, замороженной говядины – на 10,1% до $162,1 млн, мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы – на 13,4% до $254,3 млн, свинины – на 35,2% до $18,5 млн.
Ранее в Минсельхозпроде Беларуси отмечали непростую конъюнктуру в 2018 году, как в целом в мире, так и на рынках традиционных партнеров республики. “Была очень непростая ситуация с ценами на молочные товары. Если для “мясников” год был удачный – цены были выше, чем в 2017 году, то по молочному направлению этого не скажешь”, – заявлял начальник главного управления внешнеэкономической деятельности министерства Алексей Богданов. По его словам, в среднем цены на молочную продукцию были ниже, чем в 2017 году на порядка 10%. “Но нам удалось компенсировать эти недостатки путем увеличения объемов поставок в натуральном выражении”, – отмечал он.
По словам А. Богданова, на экспорт за прошлый год было поставлено 4 млн 222 тыс. тонн молочной продукции в пересчете на молоко и 370 тыс. тонн мяса.
Как сообщалось, общий объем экспорта белорусской сельхозпродукции и продовольствия в 2018 году составил $5,235 млрд, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 5,3%. Беларусь в 2019 году планирует увеличить экспорт сельхозпродукции и продовольствия на 8,6% по сравнению с показателем 2018 годом – до $5,685 млрд, сообщал А. Богданов. (interfax.by/Пищепром Украины)