Динамичное развитие рынка кофе в Украине заметно не только маркетологам, но и обычным потребителям этого напитка. На улицах наших городов появляются новые кофейни, передвижные и стационарные точки продаж “кофе с собой”, специализированные кофейные магазины. Да и на прилавках обычных заведений торговли все большее разнообразие торговых марок различных видов и сортов кофе.

Усиливающаяся конкуренция на украинском кофейном рынке способствует росту качества конечного продукта даже в сегменте дешевого кофе, где борьба за потребителя самая напряженная. Участники рынка стараются расширить круг потребителей путем проведения всевозможных рекламных кампаний, одновременно пытаясь поддерживать доступные цены на свой товар.

Правда, свобода маневра у отечественных, да и многих зарубежных, производителей ограничена зависимостью от поставщиков зерен. Цена и качество этого сырья зависят от погодных условий в тропических зонах планеты, где произрастают кофейные деревья. Собственникам торговых марок остается только обжарить, смолоть и упаковать эти зерна, либо приготовить из них порошок для растворимого напитка.

Пока на нашем рынке преобладает импортная кофейная продукция, но ее доля постепенно уменьшается, вытесняемая местными брендами. По итогам первого полугодия 2018 года украинские производители обеспечивали 39,9% общего объема потребления. Данную тенденцию усиливает выход на кофейный рынок крупных компаний, ранее не занимавшихся этим товаром. Так, кондитерский и шоколадный производитель АВК успешно развивает свою торговую марку кофе “Baristi”. Начав в 2016 году с растворимого кофе, эта компания добавила в прошлом году молотый, а в ближайшее время планирует запустить и линейку обжаренного зернового.

В списке предпочтений украинских потребителей на первых позициях находятся привычные и проверенные марки. В сегменте натурального кофе у наших соотечественников наиболее популярны Jacobs, Lavazza, Кава зи Львова и Ambasador. Растворимый кофе у нас больше покупают под торговыми марками Jacobs, Nescafe, Carte Noire и Черная карта.

Распространение в Украине моды на потребление кофе, которому способствуют проводимые ведущими брендами рекламные кампании с помощью всех доступных информационных каналов, будет катализатором дальнейшего развития данного рынка. Кофе постепенно переходит из списка необязательных продуктов в перечень ежедневных напитков, поэтому на уровень его потребления будут меньше влиять возможные кризисные явления в экономике. Повышение покупательной способности населения, наоборот, приведет к росту спроса на более качественные и дорогие кофейные сорта, общему увеличению форм и мест сбыта этого напитка. (Новости/Пищепром Украины)

Добавить комментарий