Стартапы по продаже несовершенных фруктов и овощей усложнили жизнь мелким фермерам в США. Компании, которые занимаются деформированными и некрасивыми продуктами фактически занимают нишу мелких производителей.
В результате убытки фермеров оцениваются в 20% ежегодно, начиная с 2014 г. Некоторые из них вынуждены были даже закрыть дело и искать другую работу.
Основным конкурентом для них стала компания Imperfect Produce, которая преобразовавшаяся в большого производителя, покрывающего весь спрос. Фактически, большинство продуктов, которые они реализуют, – из Мексики и Калифорнии. А фермеры, которые не сотрудничают с этой компанией, не способны конкурировать.
Мелкие сельхозпроизводители – не единственные, кто пострадал. Клиенты, живущие за пределами Мексики и Калифорнии, не всегда получают достаточно необходимых продуктов. Фактически компания зарабатывает на продукции, которая обычно передается некоммерческим организациям для общинам и малообеспеченным семьям.
Трудности постигли аграриев по всей стране. Вероятно, эта ситуация в ближайшие годы ухудшится. Для потребителей выбор между поддержкой местных фермеров или борьбой с продовольственными отходами все более затруднительна.
С одной стороны, покупка деформированного продукта помогает сократить продовольственные отходы. С другой, приобретение товаров, производимых крупными компаниями, наносит ущерб мелким хозяйствам, которые не могут конкурировать в темпах растущего спроса.
Есть надежда, что такие компании, как Imperfect Produce, будут сотрудничать с мелкими фермами. В конце концов, помощь, которую они оказывают небольшим хозяйствам уже сейчас, способствует росту местной экономики и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. (Новости/Пищепром Украины)