Сеть кофеен “Шоколадница”, работающая в Украине по российской франшизе, проводит ребрендинг. Уже в августе столичные заведения на Подоле, Крещатике и проспекте Победы поменяли вывески, а на их месте появились кафе “Паштет”, пишет Агроинсайдер.

“Шоколадницы” останутся только в торговых центрах. Они работают по франшизе, а все другие кафе, которые мы открываем, – нет”, – говорит Клавдия Шевченко, менеджер по персоналу “Галерея-Алекс”, которая является владельцем сети.

Издание отмечает, что первые “Шоколадници” в Украине начали открывать в 2006 году. По состоянию на 2014-й их насчитывалось уже 12. В начале 2018-го заведений осталось 8. Нынешний ребрендинг коснется большинства из них.

Дело в том, что за использование бренда “Шоколадница” “Галерея-Алекс” ежемесячно должна уплачивать роялти – 7% от валовой выручки. Кроме того, за саму франшизу холдингу в свое время пришлось заплатить 2,5 млн рублей (примерно $38 тыс. по нынешнему курсу).

Ольга Насонова, эксперт ресторанного бизнеса, называет нынешний ребрендинг “Шоколадницы” косметическими правками. По ее словам, это общепринятая практика, чтобы избавиться от уплаты роялти.

“Достаточно поменять некоторые названия блюд, немножко интерьера – и это уже другое заведение”, – говорит Насонова.

Но все-таки она констатирует, что формат заведения отличается. Если “Шоколадница” по сути своей является кофейней с расширенным ассортиментом и не требует большой кухни и серьезных помещений, то “Паштет”, скорее, является учреждением чисто киевского разлива в формате кафе. Хотя в нем и осталось много из ассортимента старого заведения. К слову, первая “Шоколадница” была открыта в России еще в 1965 году. И лишь в 2001-м она начала работать по франчайзинговой схеме. (agroday.com.ua/Пищепром Украины)

Добавить комментарий