Жители Плимута, штат Висконсин, обеспокоены тем, что Канада, Китай, ЕС и Мексика отомстят сырной промышленности за политику Трампа.
Плимут, штат Висконсин, позиционирует себя как “сырая столица мира”. Город, где проживают 8 445 человек, когда-то был местом Национальной биржи сыров, и сегодня продажи около 15% всего сыра США проходят через этот город.
Сейчас жители Плимута обеспокоены тем, что они станут одной из первых крупных жертв в торговых войнах, развязанных Дональдом Трампом. В ответ на повышение американских пошлин на сталь и алюминий крупнейшие торговые партнеры США – Канада, Китай, ЕС и Мексика – могут отыграться на сырной промышленности, установив новые правила и повысив пошлины на импорт сыра из США.
Сыр может показаться маловероятной мишенью для международного торгового спора, тем не менее для сыроделов Висконсина смена правил игры может быть губительной. В штате производится 27% сыра страны (3,37 млрд фунтов в 2017 году).
По данным Торговой палаты США, введение повышенных пошлин со стороны Мексики может повлиять на американскую молочную продукцию на 578 млн долларов, а со стороны Китая – на 408 млн долларов, пошлины ударят по рынку сыров, сывороток и других молочных продуктов.
По словам Джима Сартори, исполнительного директора сыродельной компании Sartori Cheese, без конца растущая и неопределенная риторика властей усугубляет ситуацию в отрасли. “Я не эксперт, но я никогда не видел примера, чтобы повышение пошлин использовались как эффективная торговая политика”, – говорит он.
Сартори – это третье поколение семьи, занимающейся изготовлением сыров. Многие продукты компании удостоены престижными наградами. В Sartori работает около 520 человек, и компания принимает молоко у 700 ферм.
В последние годы экспорт стал крупнейшей точкой роста для Sartori, и, как и для многих американских сырных компаний, пошлины стали крайне неприятным сюрпризом. Мексика, крупнейший рынок молочных продуктов США, в начале июня в ответ на пошлины Трампа на сталь и алюминий подняла пошлины до 15% на сыр. В минувший четверг этот тариф вырос до 25%. Канада, которая имеет астрономически высокие тарифы на импортируемые молочные продукты – 270%, также наложила больше ограничений.
Дик Гроувс, издатель газеты “Сырный Репортер” из Висконсина, говорит, что за 40 лет он не видел такой неопределенности в отрасли: “Фермеры задаются вопросом, пора ли отправлять на убой часть поголовья, потому что никто не знает, что будет дальше”.
У США уже больше сыров в запасе, чем когда-либо с начала ведения статистики в 1917 году, а цены на сыр снизились до минимумов, невиданных с 2009 года. Цены на молоко достигли максимума в 2014 году – по 24 доллара США за 100 фунтов, что побудило фермеров увеличить поголовье молочных коров, а теперь цены близки к 14 долларам, и, как говорит Гроувс, реальное влияние торговых войн пока еще не отражается в официальной статистике США. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)