Категория йогурта и сыра в Китае показывает значительный прирост. Это связано с ориентацией потребителей на товары, которые ассоциируются со здоровым питанием, говорится в новом исследовании группы Mintel – пишет DairyNews.ru
Агентство Mintel опубликовало исследование, в котором выделило йогурты и сыры как лидирующую категорию на всем рынке еды и напитков Китая, не только в сегменте молочных продуктов. По словам старшего аналитика компании, Саммер Чен, эксперты рассмотрели показатели продаж йогурта и обнаружили, что этот продукт занимает первые места на всем продовольственном рынке страны.
Потребление молока остается низким
Несмотря на то, что показатели сыра и йогурта в Китае растут, по оценкам Mintel, общие значения потребления молока и молочных продуктов в стране остаются низкими. Например, в Китае средние объемы потребления молока на душу населения составляют 14 литров, для сравнения – в Японии эта цифра превышает 36 литров, а в США – 51 литр. Потребление йогурта зафиксировалось на значении 3,4 кг, если сравнивать эти значения с цифрами в США – 4,9 кг, и в Японии – 9,6 кг, можно увидеть, что это низкие показатели. В Китае едят очень мало сыра в сравнении с остальными странами – около 0,02 кг на человека. В Японии этот показатель составил 1,46 кг, в США – 6,89.
Несмотря на низкие значения потребления, эксперты Mintel прогнозируют рост площадки в среднем на 6,6% ежегодно. К 2022 году китайский рынок может достичь отметки в US $55,17 млрд.
В Mintel рассказали, что предстоящий рост они связывают с ориентацией китайского потребителя на продукты класса премиум, увеличивающимся потреблением молока и молочных продуктов городским населением страны и растущей себестоимостью производства продуктов.
Ориентация на премиум
Согласно оценкам Mintel, китайские покупатели готовы платить за молочные продукты больше, если они гарантируют полезные качества для здоровья. Эксперты провели исследования среди потребителей и обнаружили, что китайцы в большей мере относят к здоровым продуктам молоко и йогурт.
51% и 48% покупателей соответственно сказали, что молоко и йогурты – это питательные продукты с пользой для здоровья. 51% и 49% респондентов отметили, что они подходят для детей, 46% и 37% – для пожилых. 47% потребителей считают, что в молоке очень много белка, а 60% – что йогурт хорошо влияет на пищеварительную систему.
Сливочное масло потребители также назвали полезным, но 50% заметили, что в нем много калорий, 45% негативно отозвались о жирности продукта, 34% респондентов уточнили, что в нем есть вредный холестерин.
Сыр, по мнению потребителей, это менее вредный продукт по сравнению с маслом. 38% участников опроса указали, что он богат белком, 37% называли его питательным.
47% респондентов указали, что готовы платить за молочные продукты больше, если в них есть дополнительные “здоровые” ингредиенты, 47% – если он низкожирный или обезжиренный, 45% – если в нем нет вредных добавок. Потребители положительно отметили продукты для похудения и те товары, которые помогают организму получить дополнительную пользу.
Такие факторы, как удобство упаковки и лимитированные сезонные вкусы, отошли у потребителей Китая на второй план. За них готовы дополнительно платить только 29% и 22% покупателей-участников исследования соответственно.
Большие бренды
Новое поколение городских жителей Китая предпочитают продукты от крупных компаний (65%) и транснациональных корпораций (59%). 44% респондентов отметили, что местным маркам можно доверять, 36% сказали, что не готовы это делать. 43% опрошенных предпочитают покупать импортную “молочку”, только 34% согласны отдавать деньги за местных производителей. Среди этих 34% большая часть, почти 32%, признались, что все равно чаще покупают товары от иностранных компаний.
Эксперты Mintel указали, что местные компании, для того чтобы вернуть доверие потребителей, должны ориентироваться на производство продуктов под премиальными торговыми марками, экспериментировать с инновационными вкусами и выпускать обогащенные продукты с дополнительной пользой для здоровья. (All Retail/Пищепром Украины)