Крупные мировые переработчики один за одним запускают новый продукт – А2 молоко, которое якобы легче усваивается организмом человека. Заявленные свойства инновационного напитка не доказаны независимыми исследованиями, но это не останавливает компании. По словам экспертов, продукт точно соответствует потребительским предпочтениям. Milknews перевел материал Wall Street Journal по теме.
Новозеландская компания Fonterra, самый крупный в мире экспортер молочных продуктов, в феврале объявила о запуске А2 молока. Этот продукт содержит А2 бета-казеин, и, как заявляется, легче усваивается организмом человека. В этом же месяце об аналогичном запуске сообщила компания Nestle. Корпорация представила линейку сухих детских смесей в Китае, которые основаны на А2 молоке.
Новые продукты с А2 бета-казеином один за одним появляются на рынке после успеха новозеландской компании А2 Milk. Переработчик успешно представил линейку на домашнем рынке, а также в Австралии, Китае и США. По оценкам S&P Global Market Intelligence, новинка принесет А2 Milk до 70% прироста в прибыли уже до конца июня. Компании принадлежит доля в 10% на рынке Австралии, в США среднегодовые продажи переработчика превышают $1,5 млрд.
А2 молоко отличается от традиционного напитка тем, что последнее содержит А1 и А2 белки. Поддерживающие А2 молоко эксперты утверждают, что А1 белок плохо переваривается, что вызывает у людей проблемы с пищеварением. По их мнению, А2 белок лучше действует на организм и подходит людям с непереносимостью лактозы. Скептики не согласны этим и указывают на отсутствие независимых научных исследований, доказывающих пользу А2 молока. Предполагается, что А2 молоко могут производить коровы с определенным набором ген, при этом понять, какая именно корова подходит под требуемые параметры можно только с помощью ДНК-теста.
Несмотря на сомнения экспертов, крупные перерабатывающие компании продолжают запускать А2 молоко в продажу. Это связано с меняющимися потребительскими предпочтениями, которые гиганты рынка не хотят игнорировать. Тем более, что кроме А2 молока, в последние годы на рынке было очень мало действительно удачных запусков. Растительные аналоги молока или мороженое без животных жиров не приносит переработчикам значительной прибыли. В США продажи традиционного молока за год упали на 7%, такие данные сообщает агентство Nielsen.
По мнению экспертов, ставки переработчиков на А2 молоко связаны с большим риском, как любые запуски новых продуктов, основанные на недостаточно доказанном научном заявлении. По словам старшего аналитика Rabobank Майкла Харви, существует большая вероятность, что в будущем независимые эксперты легко испортят репутацию продукта, опубликовав результаты новых исследований, утверждающих противоположные факты. “Тем ни менее, мы все больше видим, что покупателям нравится А2 молоко”, – говорит Харви.
Доказательная база пользы А2 молока строится на двух исследованиях. Одно проводилось в октябре 2017 года в Китае, тогда 600 взрослых респондентов, которые утверждали, что не могут есть продукты с лактозой, и сообщили, что чувствуют себя лучше после того, как пили А2 молоко на протяжении эксперимента. Другое исследование было в Новой Зеландии, где небольшая группа женщин с непереносимостью лактозы указала, что не имеет проблем с пищеварением после А2 молока. Оба исследования финансировались за счет компании A2 Milk.
“Нет никаких научных доказательств, что А2 молоко более полезно для здоровья, чем традиционное молоко”, – говорит Грег Миллер, старший научный сотрудник National Dairy Council в США. Еще в 2012 году новозеландская Fonterra была согласна с подобным заявлением и указывала на то, что доказательств особой пользы А2 для здоровья не существует. Но уже в 2018 году кооператив поменял мнение и запустил новый продукт. По словам представителей Fonterra, “у потребителей должен быть выбор”, а у А2 молока “есть потенциал”.
Пресс-секретарь Wyeth Nutrition, бизнес Nestle по продаже А2 детских смесей в Китае, утверждает, что продукт “разработан специально для пищеварительной системы детей” и “получил положительные отзывы потребителей”.
Компания А2 Milk была основана в 2002 году, сейчас переработчик активно расширяет бизнес в США. Продукты А2 представлены в крупных американских торговых сетях. В прошлом году акции компании выросли в три раза. Эксперты сомневаются, сможет ли компания обогнать мировых гигантов индустрии. Несмотря на относительный успех А2 Milk, акции переработчика потеряли 8% за один день, когда стало известно о запуске А2 молочных смесей Nestle в Китае. Тем ни менее, по словам аналитика Rabobank, тот факт, что концепцию А2 молока используют крупные игроки рынка, даст компании дополнительный импульс. (WSJ/Пищепром Украины)