Продажи на рынке детского питания Украины с января по декабрь 2017 года выросли на 16,4%, в то время как годом ранее рост составлял 8,9%. Об этом говорится в исследовании аудиторской компании Nielsen.
Основной вклад в рост рынка детского питания внесла категория: фруктовые и овощные пюре, готовые к употреблению каши и смеси занимают долю в 31% в денежном и 17,5% в натуральном выражении, а продажи выросли на 31,3%. Годом ранее показатели динамики продаж категории равнялись 24,2% и 6,5% в денежном и натуральном выражении соответственно.
“Потребители делают сознательный выбор в пользу здорового питания, особенно, когда речь идет о детях. Родители ищут продукт, который с малых лет приучит их ребенка правильно питаться, даже если продукт премиальный и стоит дорого”, – отметил Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украина.
По его словам, для развивающихся стран, таких как Украина, сегмент детского питания растет из-за повышения спроса на них.
Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении стала детская вода – доля от общих продаж 52,8%, а в денежном выражении доля составила 6%. С января по декабрь 2017 года продажи детской воды выросли на 18,6% в денежном и на 22,1% в натуральном выражении.
Крупнейшей категорией по доле продаж в денежном выражении являются детские молочные смеси с долей 41,1%; доля категории в натуральном выражении – 18,7%.
Собственные торговые марки на рынке детского питания представлены не широко: доля от общих продаж составляет менее 1% в натуральном и денежном выражении.
Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты – 60,9%. За ними следуют специализированные детские магазины – 16,9%, аптеки – 11,2% и минимаркеты – 9%. Наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в минимаркетах: 27,7% в натуральном и 28,3% в денежном выражении. (Дело/Пищепром Украины)