По данным опубликованного USDA отчета, с 2000 по 2016 год потребление молока в США снизилось на 22%. Основное снижение показала категория обезжиренного молока, в то время как потребление цельного молока немного выросло.
В отчете специалисты назвали наиболее распространенные альтернативы коровьему молоку, которые чаще всего стали выбирать потребители в США. Так, значительный прирост в показателях демонстрируют растительные напитки, а также готовые продукты на основе кофе. Чаще всего опрощенные покупатели отмечали, что выбирают растительные напитки, так как считают их более полезными, чем коровье молоко. Кроме того, некоторые покупатели отметили, что не пьют молоко, потому что им не нравится его вкус, а также из-за непереносимости лактозы. Ряд участников исследования рассказали, что обеспокоены содержанием антибиотиков и гормонов в молоке.
Несмотря на популярность растительных напитков, исследователи не нашли значительного прироста числа веганов и вегетарианцев среди жителей США. В рамках проведенного эксперимента только 15% отнесли себя к данной категории. Однако большая часть участников опроса отметили, что они регулярно пробуют растительные напитки в рамках своего обычного рациона.
Авторы исследования USDA считают, что участникам молочной отрасли необходимо работать над созданием инновационных продуктов, чтобы держать первенство на рынке. Так, в качестве примера эксперты называли молочные продукты с повышенным содержанием кальция, omega-3, белка или без добавленного сахара.
Кроме того, авторы работы посоветовали участникам рынка сосредоточиться на разработке готовых к употреблению напитков на основе молока. При продвижении таких товаров эксперты советуют отмечать высокое качество, использование молока от коров на свободном выпасе и заботу об окружающей среде.
Специалисты особо подчеркнули в отчете дальновидность таких компаний, как Dean Foods и Danone, которые ранее инвестировали в строительство заводов по производству растительных напитков. По данным USDA, продажи категории растительных напитков и продуктов в США в 2016 году составили $6 млрд.
Авторы работы рекомендуют участникам рынка отслеживать новинки в категории растительных напитков, которые набирают популярность:
молоко из ячменя (компания Canvas использует для производства сырье пивоваренных заводов);
молоко изо льна (производители особо отмечают, что продукт богат omega-3);
молоко из конопли (такой продукт богат omega-3 и антиоксидантами, отмечают производители);
молоко из гороха (в напитке содержится много белка и мало сахара, считают разработчики);
молоко из киноа (в напитке много протеина, клетчатки, витаминов, антиоксидантов, минералов, отмечают в компании-разработчике). (milknews/Пищепром Украины)