За 3 года выручка от продаж яичных продуктов в ЕС выросла почти в 9,5 раз – с 3 млн. дол. до 28,2 млн. дол. Сухие яичные продукты стали более выгодно отправлять на экспорт, нежели жидкий продукт в первую очередь из-за длительного срока хранения. Это означало, что сухие яичные продукты можно перевозить на значительное расстояние без потери потребительских качеств. Жидкие же продукты имели ограниченный срок – не более 28 дней.
Стоимость жидких продуктов значительно дешевле сухих, поэтому и прибыли от их экспорта значительно меньше. Это привело к тому, что по данным 2017 года, объем экспорта яичных продуктов в натуральном выражении сохранился на уровне прошлого года, но в денежном эквиваленте результат получили на 58 % меньше прибыли.
Наибольшее количество экспорта украинских сухих яичных продуктов являются страны Евросоюза (53 % в денежном эквиваленте), регион MENA (28%), Юго-Восточная Азия (11%), страны Дальневосточного региона (2%).
Постоянно наблюдается увеличение спроса на украинскую продукцию на рынке ЕС с 2014 года. За три года прибыль от продажи сухих яичных продуктов в страны ЕС выросла с 3 млн. дол. до 28,2 млн. дол. Этот показатель увеличился почти в 9,5 раз. Среди лидеров стран-импортеров яичных продуктов украинского происхождения Дания, Иордания, Пакистан, Таиланд и Египет. (Agrostory.com/ Пищепром Украины)