Предприятия по производству пестицидов встречают новую экологическую политику Китая во всеоружии. В 2016 году Китай усилил надзор за соблюдением новых правил экологической политики и запретил к использованию паракват.
В июле экологические инспекции отправились в профессиональное турне по провинциальным регионам, заставляя пестицидные компании приостанавливать производство параквата. Это привело к некоторым неудобствам, но благодаря растущему спросу на другие продукты китайских производителей от зарубежных агрохимических гигантов, во второй половине 2018 года китайские игроки рынка агрохимии значительно укрепили свои позиции.
Судя по общим показателям, 20 ведущих китайских пестицидных компаний были на подъеме. Правда, места в тройки лидеров поменялись.
Nutrichem прыгнул с третьего места в предыдущем году на вершину с выручкой от продаж в размере 4,549 миллиарда юаней. Rainbow Chemical и Fuhua Tongda заняли второе и третье места, при этом доходы от продаж составили 3,751 млрд юаней и 3,664 млрд юаней соответственно.
Lier Chemical продемонстрировала рост выручки от продаж на 34,81% до 1,799 млрд юаней, что позволило компании попасть в рейтинге с 19-го места год назад до 12-го места в этом году. Компания успешно воспользовался возможностью, представленной ростом спроса на глюфосинат и запретом на паракват. В 2016 году, с завершением технического перевооружения и проекта по расширению мощностей для производственной линии глюфосината с годовой производительностью 5000 тонн, Lier Chemical обеспечила стабильное производство глюфосината и активно расширила свою базу сбыта.
Продолжая поддерживать динамику роста своей глобальной маркетинговой сетью “быстрого доступа к рынкам”, Rainbow Chemical поднялась на три позиции и заняла второе место в 2016 году, при этом ежегодный доход от продаж составил 3751 млрд юаней, а темп роста составил 28,81%. В 2016 году Rainbow Chemical укрепилась на рынке, используя свои богатые активы пестицидов, гибкие модели продаж и услуги. В то же время дочерние компании компании в Уругвае, Боливии, Мьянме и Парагвае вводились в эксплуатацию один за другим.
Huifeng Agrochemical увеличила рост выручки на 11,35% в прошлом году, поднявшись на один пункт выше и присоединившись к пятерке лучших игроков с доходом от продаж в размере 1778 млрд юаней. Huifeng Agrochemical установила новое стратегическое направление: “укрепление внутри страны и внедрение инноваций на международном уровне”, благодаря чему построила очень влиятельный рынок химических материалов в Китае. Кроме того, в партнерстве с AMVAC Huifeng Agrochemical создала в Гонконге совместное предприятие, основанное на инновациях, которое в первую очередь будет применять технологию AMVAC – SIMPAS (Smart Integrated Multi-product Prescriptive Application System).
Lianyungang Liben Crop Science впервые попала в первую десятку, а выручка от продаж составила 1,666 млрд юаней, рост составил 45,63%. Компания также зарегистрировала наибольший рост продаж среди 20 игроков. В 2016 году в основных продуктах компании, таких как атразин, наблюдалось увеличение как объема продаж, так и цены, что в сочетании с восходящим трендом в ценовых котировках глифосата к концу года повысило общую производительность компании. В дополнение к этому, другие продукты, такие как паракват и хлорпирифос, также зафиксировали устойчивый рост продаж. В будущем сильными сторонами компании станут такие продукты, такие как азоксистробин.
Hubei Trisun Chemical ( холдинговая компания Hubei xingfa Chemicals ) также стала новым участником в списке, заняв 11-е место с доходом от продаж в размере 2 011 млрд юаней с увеличение на 44,57% в годовом исчислении. Компания может производить в год 130 000 тонн глифосата. В течение 2016 года компания увидела, что ее валовая прибыль от глифосата увеличилась с 5,43% до 20,33%, благодаря чему она достигла чистой прибыли в 1,178 млрд юаней.
Nantong Jiangshan Agrichemical & Chemicals испытала резкое снижение чистой прибыли в течение первых трех кварталов 2016 года. Однако, в соответствии с тенденцией к повышению цен на глифосат в последнем квартале, годовой объем продаж компании достиг достойного роста, поднявшись на четыре позиции с доходом от продаж в размере 2 090 млрд юаней и темпами роста 16,83%. Компания может похвастаться годовой мощностью производства глифосата в 70 000 тонн. В 2016 году выручка компании от глифосата составила 1,53 млрд юаней.
Однако, не у всех китайских производителей пестицидов дела шли столь радужно. В основном, сказалось уменьшение заказов от транснациональных корпораций.
В 2016 году Lianhetech продемонстрировал падение выручки от продаж почти на 30% до 1,942 млрд юаней, в результате чего в рейтинге компания упала на 15-е место в этом году с 7-го места в прошлом. В 2016 году агрохимические гиганты сократили производство, чтобы снизить запасы по их глобальным цепочкам поставок, что напрямую повлияло на результаты деятельности компании. По оценкам, глобальный рынок аграрной продукции вернется к восходящему тренду и производительность компании также будет восстановлена.
В результате спада в отрасли и продолжающейся реструктуризацией активов, Sanonda сообщила о неудовлетворительных результатах в 2016 году. Ее рейтинг упал с 11-го места в прошлом году в конец рейтинга. В 2016 году убытки, понесенные в результате остановок компании после принятия новой эко-политики, составили 57,40 млн юаней. Кроме того, компания выплатила значительные комиссии при продвижении своего поглощения ADAMA.
В 2016 году глобальный рынок пестицидов по-прежнему страдал от недостатка спроса. С учетом того, что сектор пестицидов в Китае остается в значительной степени зависимым от экспортного бизнеса, это делает его очень восприимчивым к международным закупкам.
Тем не менее, поскольку пестицидные компании продолжают внедрять и продвигать свои стратегии трансформации, и по мере того, как новая структура промышленности формируется в результате слияний и поглощений, можно ожидать, что успешные производители пестицидов будут диверсифицировать свой бизнес. Помимо этого, наряду с поглощением нескольких гигантов отрасли, внутренний рынок подвергнется процессу реорганизации, так что у сильных и перспективных игроков появится возможность догнать лидеров. (Инфоиндустрия/ Пищепром Украины)