На побережье острова Каталина, недалеко от Лос-Анджелеса, запускается прототип новой водорослевой фермы – крупной сети длинных тросов с растущими на них водорослями, которые могут перемещаться вверх и вниз в воде для доступа к солнечному свету и питательным веществам. Если прототип оправдает ожидания, компания Marine BioEnergy, которая его запустила, хочет использовать аналогичную технологию, управляемую роботизированными подводными лодками, чтобы открыть в океане более крупные фермы на территории между Калифорнией и Гавайями, сообщает Facepla.net
После сбора ламинарии ее перерабатывают в экологически чистое биосырье, которое может быть использовано для производства бензина или реактивного топлива.
“Мы считаем, что можем сделать топливо по цене, конкурентоспособной с ценой ископаемого топлива, которое используется сегодня”, – говорит совладелец Marine BioEnergy Синди Уилкокс.
У Marine BioEnergy сегодня есть все шансы успешно выйти на рынок. В отличие от растений на суше, в водорослях мало лигнина или целлюлозы, это те волокна, которые делают процесс переработки сложнее и дороже. В правильных условиях они могут вырастать на более чем 30 см в день, без необходимости орошения или пестицидов, которые используются на суше.
Главным моментом концепции компании является сельское хозяйство в открытом океане, где есть место для выращивания огромного количества ламинарии. Бурая водоросль обычно не растет в открытом океане, так как ей необходим как солнечный свет, расположенный вблизи поверхности воды, так и питательные вещества, которые находятся вблизи дна океана, ему также необходимо прицепить себя к чему-то.
Создателям фермы удалось решить эту проблему – длинные линии тросов растягиваются в сетчатом узоре в воде кода прикрепляются водоросли; для засева их поднимают в лабораторию на суше, а затем опускают в плавучую ферму. Подводные дроны поднимают всю систему вверх и вниз, чтобы обеспечить максимально быстрый рост, и предотвратить повреждения из-за движения судов или штормов вблизи поверхности. Когда ламинария готова к сбору урожая, дроны буксируют ферму на ближайший корабль.
Компания также работает с Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией, которая разработала процесс конвертации биомассы водорослей в биотопливо. На сегодняшний день команда оценивает, является ли более производство бионефти на судне экономичный, центр переработки может поместиться на контейнерном судне, работающем на собственном топливе, или довести собранный урожай до суши.
Если доказательство концепции будет успешным, Marine BioEnergy хочет пойти на уровень выше: чтобы покрыть 10% потребностей в топливном транспорте в США, им нужно будет иметь достаточно ферм для водорослей, занять территорию Тихого океана размером с примерно штат Юту (219 887 кв. км). (Новости/ Пищепром Украины)