Осенью 2018-го гипермаркет “Ашан Украина” запускает проект “Фермерские товары” – на полках магазинов будут продаваться продукты, поставленные напрямую украинскими фермерами. О том, как будут выбирать поставщиков для проекта и о поставках свежих продуктов в целом, propozitsiya.com расспросила у руководителя отдела закупок “Свежие продукты” Ольги Матовой.

– Какие продукты относятся к категории “свежих”? В чем особенности организации закупок этой группы товаров?

– Они требуют особых температурных режимов при транспортировке, хранении и реализации, а также это продукция со сроком реализации менее 45 дней, даже если она продается “с сухой полки”, т.е. без холодильника. Основная особенность – частое изменение цен закупок, иногда еженедельно, иногда даже ежедневно. Сложность – найти и согласовать условия работы именно с производителями. Зачастую производитель продает продукт с поля за наличный расчет. Для международных сетей такая схема работы исключена. Нам необходимо получить товар с доставкой на наш распределительный центр, с полным соблюдением температурных режимов, требований по качеству и безопасности продукции.

– Какие продукты из этой категории востребованы больше всего?

– В ТОП-ах чаще всего, в зависимости от сезона, находится какой-либо сезонный фрукт или овощ, неупакованное куриное яйцо, сахар и гречка. Ольга Матова, руководитель отдела закупок “Свежие продукты” в “Ашан Украина”

– Если украинский фермер хорошо себя зарекомендовал как поставщик, то может ли центральный офис советовать его как поставщика для зарубежных магазинов Ашан? Существует ли база “проверенных” поставщиков?

– Безусловно, мы можем рекомендовать поставщика магазинам “Ашан” в других странах. Однако необходимо понимать, что в других странах существуют свои требования по качеству, документам и сертификации. Например, для Ашан Франция, обязательным требованием для поставщиков овощей и фруктов является наличие сертификата Global GAP. Кроме того, принципиально важно правильно оценить возможности поставщиков в плане наличия достаточного объема. База “проверенных” поставщиков существует для производителей, которые вовлечены в работу по проектам собственной торговой марки.

– “Ашан Украина” интересуется органическими продуктами… Сколько наименований уже представлено и какие планы по расширению ассортимента органических продуктов?

– Количество наименований органических продуктов, представленных на полках наших магазинов, растет ежедневно. Наша цель – представить максимально всех украинских производителей органических товаров. Потребность в “органической продукции” есть практически в каждой группе товаров, поэтому, если мы не можем покрыть данную потребность товарами локального производства, мы импортируем их из других стран. На сегодня “органика” присутствует практически во всех категориях: бакалея, молочные изделия, сыры, овощи, фрукты. Но мы всегда открыты к рассмотрению новых предложений.

– Какие органические продукты наиболее востребованы сегодня?

– Если говорить о свежих органических продуктах, то большим спросом пользуются ягоды, овощи или фрукты. В целом органические овощи, фрукты и ягоды, являются наиболее сложными товарами для продажи в ритейле. Это связано, в первую очередь, с тем, что производители данных товаров – как правило, небольшие компании или фермерские хозяйства. Им сложно соблюдать требования международных сетей по упаковке, маркировке, транспортировке продукции, временным коридорам на логистических платформах. Чтобы сделать вывод о топах в этой категории, необходимо иметь достаточное предложение для покупателя по приемлемой цене. К сожалению, цены на органические овощи, фрукты и ягоду намного превышают ожидания наших клиентов. Однако мы уверены, что потребление этой продукции со временем будет расти в Украине, так же, как это произошло в странах Европы.

– Какие особенности организации логистики свежих продуктов? Свежие органические продукты поставляются отдельно?

– В нашей сети все свежие продукты доставляются поставщиками на распределительный центр, и далее логистикой до торговых точек занимается “Ашан”. Для каждой группы товаров есть свой временной коридор для выгрузки и для отправки на магазины. Свежие органические товары поставляются совместно с той группой товаров, к которой они относятся, в соответствии с требованиями к режиму хранения и транспортировки.

– Как будет организована логистика свежих продуктов? Будет ли она отличаться от обычных поставок?

– Да, логистика будет отличаться. Поставки по проекту “Фермерских товаров” будут осуществляться напрямую в магазин, без транзита через распределительный центр. Это связано с очень короткими сроками реализации и объемом поставок.

– Сколько фермеров уже подали заявки на поставку товаров по проекту “Фермерский ярмарок”?

– У нас в работе находится порядка 15 договоров с фермерскими хозяйствами.

– Будут ли специалисты “Ашан” проводить аудит фермерских хозяйств?

– Безусловно. Это требование является обязательным для всех поставщиков свежих товаров в нашей компании. Однако, в данном случае, помимо аудита предприятия на предмет качества и безопасности продукции, мы преследуем еще одну очень важную цель. Мы хотим познакомиться с самим фермером, с его семьей, если это семейный бизнес, узнать его историю и убедиться в том, что мы сможем построить долгосрочные взаимоотношения. Наша задача – отобрать лучшее предложение, чтобы впоследствии мы могли гарантировать нашим клиентам не только наличие товара на полках, но и его высокое качество, свежесть и вкус.

– Будет ли отличаться схема расчета с хозяйствами по проекту “Фермерские товары”?

– Договорные условия с фермерскими хозяйствами будут максимально упрощены, насколько это позволяют рамки закона.

– Какие минимальные объемы продукции нужно обеспечить (в неделю, месяц), чтобы стать постоянным поставщиком сети?

– Мы сначала запускаем проект сначала в одном магазине, поэтому нам сложно прогнозировать объемы. Кроме того, они очень зависят от категории продукции, от срока ее реализации. В данном случае, при выборе поставщиков, мы скорее ориентируемся на то, способен ли производитель соблюсти наши требования по качеству и безопасности. А самое главное – вкусный ли у него продукт? В данном проекте мы готовы быть гибкими в плане объемов. (univest-media.com/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий