Молочная отрасль США известная во всем мире своими мегафермами, высокими надоями и лидирующими показатели по потреблению молочных продуктов. В новой рубрике “Международный обзор” Milknews расскажет подробнее, что происходит на втором по величине рынке по объемам производства молока.
Производство молока
США являются одними из лидеров в сегменте производства молока и имеют высокие ключевые показатели по отрасли. Средний надой на одну корову составляет 10 159 кг. Больше всего молока в США производится в Калифорнии, Висконсине, Нью-Йорке, Айдахо и Пенсильвании. По данным USDA, поголовье коров в США составляло 8,72 млн голов в 2016 году, наибольшее число животных насчитывается в Калифорнии – 1,8 млн. За год число животных в стране выросло на 81 тыс.
В США работает около 40 тыс небольших семейных ферм с поголовьем менее 100 животных, 3 тыс средних ферм, где в среднем 200 коров. Все остальные фермы – мегапредприятия, где поголовье превышает 1000 животных. По сути, такие фермы представляют собой мультифункциональные предприятия, обычно принадлежащие нескольким владельцам и объединяющие под собой несколько бизнесов. В США есть фермы, где поголовье насчитывает 100 тыс и даже 600 тыс коров. Количество таких ферм год от года растет, так как производство молока в подобных масштабах определенно более выгодно с экономической точки зрения. Число небольших семейных ферм, напротив, сокращается по аналогичным причинам.
В мировой структуре производства молока США находятся на втором месте и занимают 19% рынка. Объем произведенного молока превышает возможности внутреннего рынка, поэтому часть продукта США продают на внешние рынки. Основным импортером американских молочных продуктов является Мексика, большая часть товаров поставляется на азиатский рынок. США являются вторыми по величине в мире экспортерами молока и молочных продуктов, уступая в этом только Евросоюзу. Из-за сниженных цен на молоко на глобальном рынке в последние годы США практически не показывают прироста в общих объемах производства молока, в 2015 году увеличение составило всего 1,8%.
Сыр
Сыр является основным продуктом для молочной отрасли США. Каждый американец в среднем в год потребляет 15 кг сыра. В 2016 году в объемах категория показала прирост, характерный для каждого года, начиная с 2011 года, при этом промышленники заработали меньше из-за сниженных цен на сырое молоко. Явным лидеров в категории сыров является компания Kraft Heinz, ей принадлежит 27% рынка. В прошлом году компания продала сыра на $6,1 млрд, при этом, показатели продаж незначительно упали – минус 1% к 2015 году.
Американские покупатели постепенно начинают отказываться от сыров крупных транснациональных компаний в пользу небольших ремесленных сыроварен. Этот термин даже получил собственное название – “craft, not Kraft”, что переводится как “крафтовое, но не от Kraft”.
Эксперты Euromonitor ожидают, что рынок сыра в США ежегодно будет расти на 1% в денежном значении. Потребительский спрос на сыр также будет увеличиваться, компании проводят активную политику по информированию населения о разных сортах и видах сыра. Ожидается, что спрос будет расти, в первую очередь, на ремесленные сыры.
Молоко
В отличие от сыра, показатели питьевого молока в США падают каждый год. Естественно, что эти показатели напрямую связаны с потребительскими предпочтениями. Американцы стали меньше пить молоко и напитков на его основе, считая, что это не так полезно для здоровья. Лидером в сегменте питьевого молока является компания Dean Foods, с 2015 года компания смогла нарастить продажи на 15%. Таких показателей Dean Foods удалось добиться благодаря грамотной политике по развитию брендов и расширению продуктовой линейки. Dean Foods является практически единственной на американском рынке компанией, которая обладает портфелем с федеральными брендами. В основном, молоко в США продается под местными торговыми марками. В 2015 году компания объединила три собственных региональных бренда и запустила единый федеральный – Dairy Pure. Компании также принадлежит бренд ароматизированного молока ThruMoo. В 2016 году Dairy Pure и ThruMoo стали самыми продаваемыми брендами в своей категории в США. Продажи составили $2,6 млн, это на 1% меньше, чем в 2015 году.
В перспективе продажи молока будут сохраняться на стабильном уровне до 2021 года, при этом в количественном значении его производство будет уменьшаться примерно на 2% каждый год. Потребление молока будет уменьшаться, это связано со сниженными показателями рождаемости в стране, так как основными потребителями молока в США остаются дети. При этом, исторически потребление молока и молочных продуктов в США остается на высоком уровне – 276 кг на душу населения. Для сравнения в России этот показатель не превышает 233 кг, по данным аналитического агентства Milknews.
Йогурты
Традиционно одна из наиболее развитых в США категорий – йогурты – постепенно изменяется. Исторически, в США были очень популярны йогурты со сладкими вкусами. Сейчас потребительское предпочтение начинает меняться в сторону более сложных и необычных вкусов – кислых и острых. В 2016 году компания Chobani успешно запустила на рынок вкус “острое манго” и “пряный ананас”. Другая компания, Fage USA, выпустила на рынок йогурты со вкусами “миндаль”, “морковный имбирь”, “фисташка”, “томат базилик”.
Продажи традиционных сладких йогуртов в прошлом году сократились на 3%, а новых вкусов – увеличились на эти же 3 процентных пункта. Лидером на рынке йогуртов в США является Dannon Co, которой принадлежит 25% рынка.
Эксперты прогнозируют, что продажи йогуртов в США продолжат расти. Потребители оценивают йогурт как полезный перекус, что вполне сочетается с растущей тенденцией населения к здоровому образу жизни. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)