В азиатской кухне соевые бобы применяются с незапамятных времен, но в последнее время их популярность растет и в западных странах. Это связано с популярностью суши, которые и привели их на столы европейцев и американцев, но немаловажную роль играют и диетические свойства сои.
Свежие или свежезамороженные соевые бобы едва ли не единственный овощной продукт, который обладает практически такой же пищевой ценностью, как мясо, и уже сейчас видно, что они становятся новым суперпродуктом (или суперфудом), утверждает представитель шведской фирмы OctoFrost Group Кармен Страндквист. Эта фирма занимается производством оборудования для шоковой заморозки.
Потребители используют соевые бобы как средство для улучшения аппетита, снек или замечательную добавку к салатам. С ростом популярности свежезамороженных соевых бобов производители стараются не отставать от спроса. У соевых бобов толстые и плотные стенки, поэтому им требуется более продолжительный период бланширования, что может привести к изменению вкуса, поэтому для получения продукта высокого качества требуются некоторые особые подготовительные процессы.
Благодаря правильному выбору замораживающего оборудования можно не только получить высококачественные замороженные бобы, но и повысить выход конечного продукта. Так, морозильный туннель IQF (Individual Quick Frozen – индивидуальная быстрая заморозка) фирмы OctoFrost повышает выход готового продукта за счет меньшей потери влаги в процессе заморозки, а расход энергии при этом снижается на 30% по сравнению с аналогичным оборудованием других производителей.
Ожидается, что рост популярности свежезамороженных соевых бобов будет продолжаться. Уже сейчас успех замороженных бобов на азиатском рынке стимулировал рост интереса к ним на других рынках. В значительной степени это связано с тем, что потребителей во всем мире все больше интересует, что именно они едят, ожидаемое качество продукта и общая информированность о доступном предложении. (АПК-Информ/Пищепром Украины)