Экспорт сыра мировыми странами-поставщиками (Австралия, ЕС, Новая Зеландия и США) вырос на 5% до 1,6 мл тонн в 2016 году, по сравнению с предыдущим годом. Эти 5% соответствуют дополнительным 76,185 тона сыра, что равно около 710 тыс.тонам молока.
Еще слишком рано говорить, что прошлогодний рост повторится в 2017, но растущий спрос указывает на то, что продажи сыра все же будут расти.
Основной акцент осуществляется на развивающиеся рынки. Потребители привыкают к новым продуктам и уже хорошо знают как и с чем употреблять сыр, поэтому все чаще ищут его на полках магазинов.
Рестораны и ритейлеры меняют философию покупок, чтобы гарантировать себе постоянные поставки продукта по контракту, а не со спотовых рынков. Продолжающееся расширение сетей общественного питания, где большая часть меню состоит из блюд с сыром, тоже увеличивает на него спрос.
Общую прогрессию легко увидеть, проанализировав информацию за длительный период: экспорт сыра из четырех мировых поставщиков вырос на 50% начиная с 2005 года.
Совет экспортеров молочных продуктов США (USDEC) прогнозирует, что к 2021 году продажи сыров вырастут на полмиллиона тонн – в среднем на 100 тыс. тонн в год. Это одна из причин, почему USDEC считает, что повышение общего экспорта молочных продуктов США вырастет с 15% до 20%. Это вполне достижимая цель.
В прошлом году оживленный спрос обеспечил устойчивые продажи сыра в Китай/Гонконг, Юго-Восточную Азию, Мексику и Средний Восток. Поставщики сыра США изо всех сил пытались принять участие в увеличении экспорта в течение всего года. Поскольку их продукция в течение лета имела репутацию исключительно качественной, в сравнение с международной. Но внутренний спрос США также оставался высоким, предлагая удобную альтернативу экспорту. И поставщики США закончили 2016 с 14% увеличением поставок сыра в четвертом квартале.
Конкуренция открывает возможности. Новая Зеландия инвестирует в увеличение доли сыра в ассортименте своей продукции, намереваясь использовать потенциал китайского рынка. Во втором полугодии 2016 по ЕС на сыроварни направили большую часть молока, даже когда его производство сократилось. В последнем докладе о перспективах молочного рынка Европейская комиссия прогнозирует, что производство сыра ЕС в 2017 году увеличится на 2%, а экспорт вырастет на 3%.
Этот год положил хорошее начало экспорту США и ЕС. Экспорт США увеличился на 12% в первом квартале (по сравнению с январем-мартом 2016), а экспорт сыра из ЕС вырос на 9%.
В то же время цены на американский и европейский чеддер продолжают снижаться на 8-15%, что является положительным фактором для мирового спроса. Сейчас чеддер (США) имеет ценовое преимущество по сравнению с ЕС и странами Океании. Это является плюсом для поставщиков сыра США, которые хотят воспользоваться растущим мировым спросом на сыр. (milkua.info/ Пищепром Украины)