Объем мировой торговли свежей клубникой постепенно снижается в пользу других ягод. Ее долю на глобальном рынке “твердых” и “мягких” ягод отвоевывают малина и голубика. Об этом со ссылкой на данные FAOSTAT информирует “Шувар”.
Если еще 10 лет назад в структуре мировой торговли доля клубники составляла более 73%, то уже три года назад она снизилась до 63% и следующие три года тенденция к уменьшению объемов торговли клубникой сохранялась. За тот же период объем торговли малиной вырос с 11% до 15%, а доля голубики увеличилась с 8% до 11%.
В структуре торговли “твердыми” ягодами с 2006 г. особых изменений не произошло, здесь доля черешни остается наибольшей – 84%, за указанный срок она снизилась всего на один процентный пункт в пользу свежей вишни.
“N. B.!” Европейские шансы украинских ягод
Несмотря на довольно сложную логистику, общий объем торговли свежими ягодами в мире растет почти на 10% за год. При этом объем торговли “мягкими” ягодами, которые имеют довольно короткий срок реализации, возрастает почти в 2 раза быстрее, чем торговля “твердыми” ягодами.
По состоянию на 2016 г. Украина находилась на 7-м месте среди стран-производителей клубники в Европе и на 25-м месте среди европейских экспортеров этой ягоды. В прошлом году украинские фермеры установили рекорд по объему экспорта. На внешние рынки было продано 2,3 тыс. т, но это всего 4% от официального урожая клубники Украины. Для сравнения, соседняя Польша ежегодно экспортирует 14-15 тыс. т клубники, что составляет почти 10% урожая, фермеры Испании продают на внешнем рынке 280 тыс. т клубники, или 80-85% от собственного урожая. (УНН/ Пищепром Украины)