Спрос на картофельные чипсы в Японии на этой неделе зашкаливает, поскольку крупнейшие игроки на рынке Calbee Inc. и Koike-Ya Inc. приостановили продажи 49 видов продукции из-за неудачного урожая на Хоккайдо – в главном регионе разведения картофеля в стране, пишет Интерфакс
Цены на популярные бренды в интернете в 5-6 раз превышают обычный уровень. Twitter заполнился фотографиями почти пустых полок с чипсами из японских супермаркетов. Газета Nikkei называет ситуацию “картофельным кризисом” и предупреждает, что дефицит может захлестнуть и популярные сети ресторанов быстрого питания, лишив японцев легкого доступа к картошке фри и другим блюдам.
Японская компания Calbee Inc., 20% которой принадлежит PepsiCo Inc., объявила о приостановке отгрузки 15 видов хрустящего картофеля с 22 апреля и прекращении поставок еще 18 продуктов. После того, как в прошлом году Хоккайдо пострадал от рекордного числа тайфунов, компания рассчитывала пополнить запасы картофеля в США, но не смогла полностью обеспечить спрос. Кроме того, как пишет Quartz, японские компании недовольны качеством американского картофеля. Доля Calbee на рынке картофельных чипсов страны составляет 73%.
Чипсы Calbee со вкусом пиццы, которые больше не будут поставляться на рынок, на интернет-аукционе Yahoo предлагаются по 1250 иен (почти $12) за упаковку при обычной розничной цене меньше 200 иен. В прошлом году картофельные закуски Calbee заняли первое и второе места в опросе, проведенном TV Asahi среди 10 тыс. потребителей. (All Retail/ Пищепром Украины)