По данным исследования Mintel в США ожидается снижение продаж коровьего молоко до 2020 года, сообщает The DairyNews со ссылкой на Dairy Reporter.
В недавнем отчёте Mintel говорится, что на рынке молока можно будет наблюдать небывалое снижение продаж, в отличие от сильного роста в 2014 году, когда повышение спроса на молоко на международном рынке совпало с высокими ценами на него, а само молоко стало снова позиционироваться, как продукт здорового питания.
Исследовательская компания прогнозирует, что за пять лет, в период с 2015 по 2020 гг. общий объём продаж молока сократится на 11% и составит 15,9 млрд долларов. В это же время продажи “немолочного молока” в ближайшие четыре года достигнут 3 млрд долларов.
“Потребление молока в США было на спаде в течение десятилетий… сейчас снижение потребления происходит за счёт увеличения интереса к другим напиткам. Завоёвывая молочную промышленность, молоко нужно рассматривать не как товар, а скорее, как что-то, что можно пить и получать различные преимущества и приложения от многократного потребления”, – говорится в отчёте Mintel. В отчёте также говорится, что рост потребления растительного “молоко” будет угрозой для молочной промышленности.
“Потребление растительного “молока” продолжит расти, поскольку многие покупатели считают, что оно лучше коровьего. Всё большее количество семей выбирают растительные напитки”, – отметили в Mintel. “Кроме того, большинство потребителей обычного молока отмечают, что в последние три месяц они также пили и “немолочное молоко”. Инновационные технологии удерживают заинтересованность потребителей, а большое разнообразие видов растительного “молока” помогает удовлетворить самые разные потребности, как в плане вкусовых предпочтений, так и в плане здоровья. На сегодняшний день объём продаж “немолочного молока” составляет 2 млрд долларов, но к 2020 году эта сумма вырастет до 3 млрд долларов в год”.
Но при этом существующая тенденция на увеличение количества белка в продуктах даёт коровьему молоку определённые преимущества, поскольку количество белка в “немолочном молоке” значительно меньше.
Какие возможности остаются у коровьего молока? Несмотря на то, что традиционному молоку приходится конкурировать с различными альтернативными напитками, у производителей есть возможности, которыми они могут воспользоваться.
“Уже давно известно, что молоко полезно для костей. Но значительно меньше потребителей знают о том, что питьевые молочные продукты полезны для сердца, а также могут способствовать борьбе с лишним весом. Есть возможность подчеркнуть эти преимущества и расширить представления потребителей о целебности молока”, – отмечают в Mintel. “При этом, большинство потребителей отдают своё предпочтение традиционному молоку, потому что им нравится его вкус. Вкусовые предпочтения – ведущая причина, по которой потребители отдают предпочтение определённым напиткам”. (DairyNews.ru/ Пищепром Украины)