На сегодня существуют все предпосылки для того, чтобы украинский рынок вина развивался. Однако, статистика свидетельствует о противоположных тенденциях – объем рынка украинского вина снижается, производство отечественного продукта – сокращается. Об этом в своем авторском блоге сообщил директор по маркетингу компании Eastern Beverage Trading Алексей Безуглый, передает УНН.
“По данным розничного аудита, доля украинского вина постепенно растет с 2012 года и по факту 2016 составляла около 83%. При этом, стоит отметить, что несмотря на все положительные факторы, объем рынка украинского вина без учета Крыму плавно снижается, и по факту в 2016 году оценивается в 100 млн д литров, что примерно на 15% меньше, чем в 2013 году. Также, по данным Госстатистики, производство вина, в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилось на 3%. то есть, несмотря на то , что все предпосылки есть для того, чтобы украинское вино развивалось, рынок вопреки сокращается “, – написал он.
По словам О.Безуглого, количество позиций украинских вин в супермаркетах Украины продолжает сокращаться. Одной из причин является замена отечественного вина импортным, отметил он.
“Безусловно, учитывая рост реальных расходов населения многим украинцам сейчас не до вина, но сокращению рынка дополнительно способствует не очень рациональная политика крупнейших сетей в Украине, которые сокращают количество позиций украинских вин и делают акцент на импорте. Отдельные ритейлеры сократили количество украинских вин за последние 5 лет в 2 раза. При этом, общая тенденция свидетельствует о том, что ассортимент украинского вина в супермаркетах сократился в среднем на четверть”, – написал он.
В то же время О.Безуглий убежден, что украинский рынок вина “обречен” на успех. Ведь качество отечественной продукции улучшается, ассортимент становится более разнообразным, а цена – доступной. Все эти факторы являются последствиями усиливающейся конкуренции между производителями сегодня, отметил он.
“В текущей ситуации украинским производителям становится тесно, но усиление конкуренции является хорошим фактором для развития рынка и потребителя в частности. Качество украинского вина улучшается, ассортимент становится еще более разнообразным, цена доступнее, и без всяких сомнений, рынок украинского вина обречен на успех”, – резюмировал он. Напомним, по словам О.Безуглого на украинском рынке растет количество псевдо-импортного вина. (УНН/ Пищепром Украины)