METRO Cash & Carry в рамках совместной с Syngenta программы “Фермерское” нарастила продажи свежих овощей и фруктов за 2016 г. на 17% в денежном выражении и на 24% – в физическом. Об этом сообщила заместитель руководителя отдела закупок сети Анна Любимова.
Программа “Фермерское” является одним из мероприятий в рамках новой политики METRO Cash&Carry в области закупок свежих овощей и фруктов, которую ритейлер начал реализовывать 2,5 года назад в разных странах. Главным новшеством стал переход от приобретения этих товарных позиций через посредников к самостоятельным закупкам у местных и зарубежных производителей.
По информации А.Любимовой, 90% импорта свежих овощей и фруктов, которые продаются в магазинах сети в Украине, является собственным импортом. Зато с налаживанием прямых контактов с местными производителями ситуация сложнее. На пути стояли стандартные проблемы: сеть требовала и высокого, и стабильного качества продукции, и бесперебойных поставок в течение всего сезона, и конкурентных цен. Украинские производители трудно привыкали к такому требованию: подкладывали внутрь тары некондиционную (с точки зрения сети) продукцию, продавали обещанный сети товар перекупщику, только тот предлагал более высокую цену, то оказывались вообще неспособными выполнять требования по качеству.
Тогда немецкий ритейлер решил привлечь к сотрудничеству одного из ведущих поставщиков семян овощных культур и СЗР для овощей и плодово-ягодных культур – Syngenta. Компания имеет широкую базу хозяйств-производителей плодоовощной продукции, знакома с возможностями своих клиентов относительно качества выращиваемой продукции, имеет штат профессиональных агрономов-консультантов, которые помогают фермерам выращивать продукцию высокого качества. Так появилась трехсторонняя программа “Фермерское”, которая объединила усилия по контролю качества METRO Cash&Carry, Syngenta и производителей свежих овощей и фруктов.
О начале реализации программы, которая предусматривала продажу свежих овощей и фруктов, закупленных напрямую у местных производителей, под маркой “Фермерское” в магазинах сети, было объявлено в 2016 г.
По словам А.Любимовой, за неполный год к новой программе присоединилось 35 сельхозпроизводителей, которые поставляют в сеть 153 вида продуктов. Объемы закупок по программе только в 3 квартале 2016 г. составили 5500 тонн. 52% этих объемов приобретены у сельхозпроизводителей Центральной Украины, а 32% – на юге.
Особенно интенсивно выросли продажи (в физическом выражении) свеклы, моркови, капусты (все – на 30%), абрикосов (33%), картофеля (34%), баклажана (41%), яблок (46%), вишни (58%), сливы (90%), черешни (95%), цуккини (115%), персика (136%), но больше всего ягод – на 338% (!). В 2017 г. METRO Cash&Carry собирается увеличить продажи (в физическом объеме) еще на 28%. Активно планируется нарастить продажи яблок, абрикосов, вишни, ягод, персика, сливы, черешни, кабачков (в том числе цуккини), груш. В продаже картофеля сеть хочет сделать акцент на эксклюзивных позициях, например сортах с цветной мякотью, специального (для варки, жарки или запекания) назначения или специфической формы. В частности, METRO Cash & Carry хочет постоянно иметь в своем ассортименте 2 базовые позиции картофеля и 10 эксклюзивных. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)