Как отмечается в информации, подготовленной Росстатом на основе публикаций Евростата, национальных статистических служб и данных, размещаемых в сети интернет, в октябре наибольший прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем отмечался в Украине (2,8%) и Турции (1,6%), за период с начала 2016 г. – в Украине (9,4%), Республике Беларусь (9,2%), Турции (6,4%).

В отдельных странах цены на товары и услуги снизились. Наиболее заметное снижение по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено на Мальте (на 1,0%) и Кипре (на 0,9%).

В России в октябре по сравнению с сентябрем 2016 г. потребительские цены выросли на 0,4% (в ЕС – на 0,2%), за период с начала текущего года – на 4,5% (в ЕС – на 0,7%).

Среди стран ЕС потребительские цены на продукты питания в октябре заметнее всего увеличились по сравнению с сентябрем 2016 г. в Латвии (на 1,3%), Румынии (на 0,7%), Швеции (на 0,6%), по сравнению с декабрем 2015г. – в Латвии (на 2,4%), Словении (на 1,8%), Бельгии (на 1,6%).

В отдельных странах сохранялась тенденция к снижению потребительских цен на продовольствие. Наиболее заметно подешевели за месяц продукты на Кипре (на 3,1%), в Эстонии (на 1,5%).

В России в октябре 2016 г. потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,9% (в ЕС – на 0,1%); по сравнению с декабрем 2015 г. – на 2,3% (в ЕС – на 0,1%).

По сравнению с предыдущим месяцем в ЕС наиболее заметно подорожали масла и жиры. Возросли также потребительские цены на рыбу и морепродукты; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; мясо и мясопродукты; молочные изделия, сыры и яйца. Вместе с тем, в большинстве стран продолжалось снижение цен на овощи.

Масла и жиры значительнее всего подорожали в Германии (на 6,5%), а также в Австрии (на 2,9%) и Латвии (на 2,6%). Цены на рыбу и морепродукты наиболее существенно возросли в Великобритании (на 2,9%), Австрии (на 1,6%), Швеции (на 1,3%); на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – на Кипре (на 3,3%) и в Латвии (на 2,2%).

Прирост потребительских цен на мясо и мясопродукты был наиболее заметным в Нидерландах (1,2%) и Болгарии (1,0%); на молочные изделия, сыры и яйца – в Словакии (2,9%), Чешской Республике, Швеции, Венгрии (1,3-1,4%).

На России в октябре наибольший прирост потребительских цен отмечался на овощи – 5,4% (в среднем по странам Европейского союза овощи стали дешевле на 0,4%).

Молочные изделия, сыры и яйца подорожали на 2,4% (в среднем по странам ЕС – на 0,2%); масла и жиры – на 2,1% (в ЕС – на 1,3%); мясо и мясопродукты – на 0,6% (в ЕС – на 0,2%); рыба и морепродукты – на 0,2% (в ЕС – на 0,3%).

На России, также как и в ЕС, цены на фрукты; хлебобулочные изделия и крупы не изменились.

Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты стали дешевле на 0,6% (в ЕС цены на них выросли на 0,3%).

За период с начала текущего года в ЕС наиболее заметно подорожали фрукты; рыба и морепродукты; масла и жиры; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

Среди стран ЕС цены на фрукты заметнее всего увеличились в Португалии (на 17,4%), Венгрии, Словении, Болгарии (на 12,9-15,6%); на рыбу и морепродукты – в Финляндии, Чешской Республике, Швеции, Бельгии, Эстонии (на 6,0-7,3%).

Масла и жиры наиболее существенно подорожали в Германии (на 9,8%), Латвии, Польше, Чешской Республике (на 4,9-5,2%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – в Венгрии (на 7,3%), Болгарии, Латвии, Польше, Словакии (на 5,1-6,0%).

Вместе с тем, за этот период в большинстве государств Европейского союза заметно подешевели овощи, а также молочные изделия, сыры и яйца.

В России за период с начала 2016 г. существенно подорожали масла и жиры – на 8,9% (в ЕС – на 1,8%); рыба и морепродукты – на 7,8% (в среднем по странам ЕС – на 2,3%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – на 5,5% (в ЕС – на 1,2%).

Цены на хлебобулочные изделия и крупы; молочные изделия, сыры и яйца выросли на 5,1% и 4,6% соответственно (в среднем по странам Европейского союза эти товары подешевели на 0,1% и 1,5%).

Мясо и мясопродукты стали дороже на 1,7% (в ЕС – на 0,1%); фрукты – на 0,7% (в среднем по странам ЕС – на 3,1%).

Цены на овощи снизились на 18,0% (в странах ЕС – в среднем на 2,1%). (УНН/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий