Украинские аграрии покоряют рынки Южно-Восточной Азии. Сегодня Украина – поставщик № 1 кукурузы в Китай. 93% подсолнечного масла на индийском рынке – made in Ukraine. Об этом шла речь в рамках круглого стола на тему “Новые экспортные возможности АПК. Открытие рынков азиатского континента”, организованного Украинской аграрной конфедерацией.
“Ни у одной страны мира нет такого потенциала к увеличению аграрного экспорта, как у Украины. Свою планку экспорта продовольствия мы можем в ближайшие 5-10 лет поднять до 80% от общего объема производства. То есть Украина способна производить такое огромное количество сельхозпродукции, что для внутреннего потребления хватит и 20%. Остальное можно смело продавать за границу”, – приводит цифры народный депутат, президент УАК Леонид Козаченко.
В УАК подсчитали, что в 2015/2016 МГ только Саудовская Аравия закупила свыше 2,3 млн. т украинского ячменя, что составляет 52,9% всего отечественного экспорта этой культуры. Тем не менее, этот огромный объем – только 23,1% от импортируемого этой страной ячменя, уровень потребления которого продолжает расти, демонстрируя перспективы для украинских экспортеров.
Тем временем, как обратили внимание участники мероприятия, Китай активно запасается украинской кукурузой. За первые 8 месяцев 2016 г. он закупил почти 2,5 млн. т этой зерновой культуры. Украина на этом рынке смогла обойти даже такого мощного поставщика, как США. И это произошло потому, что украинская кукуруза – не ГМО.
Крупнейшим партнером Украины в торговле подсолнечным маслом является Индия. По итогам первых 8 месяцев 2016 г., отечественный экспорт подсолнечного масла достиг отметки 3 млн. т, почти 31% (0,96 млн. т) было экспортировано в Индию. По словам экспертов, украинское присутствие на данном рынке является беспрецедентным – доля украинского подсолнечного масла на индийском рынке превышает 93%. В целом же на страны Азии приходится более 60% экспорта украинского подсолнечного масла. На самом деле Украина поставляет на Восток большой ассортимент продовольственных товаров, в том числе молочную и мясную продукцию. В то же время азиатские страны имеют особые требования к качеству аграрной продукции. Поэтому для многих предприятий вопрос экспорта еще остается открытым. (УНН/ Пищепром Украины)