Масштабы потребления турецких фруктов, возвращающихся на российский рынок, будут существенно ниже фиксировавшихся до запрета растительной продукции из республики, так как в России за этот период упала платежеспособность населения, считает директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда.
Президент РФ Владимир Путин 10 октября заявил, что российское правительство приняло решение допустить на свой рынок ряд турецких продуктов – косточковые культуры и цитрусовые. Во вторник кабинет министров РФ опубликовал постановление, разрешающее ввоз некоторых фруктов – эмбарго отменено в отношении свежих и сушеных апельсинов и мандаринов, свежих абрикосов, персиков и нектаринов, слив и терна.
“Турецкие фрукты и овощи на российском рынке были одними из самых дешевых, и если теперь на фоне другого импорта появятся турецкие продукты, и они продолжат такую же политику, то они будут более востребованы, чем все остальные. Но спроса в таком объеме, как было раньше, на турецкие товары не будет”, – заявила она. Причина, по ее словам, кроется в том, что в РФ за время действия запрета упала платежеспособность населения. “Масштабы потребления фруктов будут существенно ниже из-за девальвации рубля. Снижается спрос на продукты, без которых можно обойтись. Люди могут перейти на свое варенье, на свои запасы, меньше покупать… У нас упала платежеспособность населения, и поэтому таких объемов потребления, как раньше, не будет”, – объяснила Н. Шагайда. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)