Потребительский спрос на свинину на ключевых рынках ЕС остается под давлением в 2016 г., при этом потребление, в целом, сократилось, несмотря на благоприятные цены. Это, в свою очередь, способствовало снижению цен на свиней на всей территории ЕС в начале года. Такое развитие событий наблюдалось на ключевых рынках – в Германии, Франции и Италии. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать и в Великобритании, несмотря на то, что падение розничных цен было менее заметным на континенте.
В летний сезон барбекю в Северной Европе спрос на свинину был невысоким, даже несмотря на чемпионат Европы по футболу, но, когда погода улучшилась, спрос на впоследствии вырос. В Германии, крупнейшем рынке свинины в ЕС, объемы покупок свежей свинины домашними хозяйствами снизились почти на 5%. 1-процентное падение розничных цен не улучшило ситуацию, а это означает, что расходы потребителей на свинину снизились на целых 6%.
Спрос на мясной фарш, традиционно состоящий из смеси свинины и говядины, в январе-июне вырос на 1%, в то время как объем продаж колбасных изделий в рознице снизился на 1%. Свинина исторически была самым популярным видом мяса среди немецких потребителей, но спрос на свинину в Германии устойчиво падал в течение текущего десятилетия, с изменением образа жизни и покупательских привычек населения. Это, в свою очередь, способствовало снижению общего объема закупок мяса, несмотря на продолжающийся переход потребителей на мясо птицы.
Во Франции бытовые покупки свежей свинины упали в первые шесть месяцев 2016 г. на 6%, хотя было отмечено незначительное улучшение спроса в течение лета. Спрос на колбасные изделия был немного выше, чем в Германии, даже несмотря на падение – почти на 2% – спроса на ветчину. Рынок свинины остается под давлением в Италии: бытовые покупки свежей свинины снизились на 6% в первом квартале, что последовало за снижением на 8% аналогичного показателя в 2015 г. (Meatinfo/ Пищепром Украины)