На рынках Европы может продаваться украинская продукция с оригинальными географическими названиями. Для этого необходимо инициатива со стороны производителей. Заместитель министра агрополитики по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева обратила внимание на то, что украинские производители могут поставлять на рынки ЕС продукции с защищенными географическими названиями, однако этого не делают.
“Пока производители не обратили внимание на продукты с защищенными географическими названиями или традиционной рецептурой (PDO/PGI/TSG). Мы тоже можем их поставлять в Европу”, – заявила Трофимцева. Она подчеркнула, “Полтавские вареники”, яблоки “Карпатский конек”, вода “Нафтуся” или “Херсонские арбузы” тоже могут поставляться в Европу. По словам Трофимцевой, также на европейских прилавках магазинов могут стоять специфические региональные наливки, если их зарегистрировать по европейским регламентам.
Замминистра особо подчеркнула, что на этих нишах можно зарабатывать. Ранее она заявляла, что Европе также необходимо объяснять, что им выгодна торговля с украинским государством. Добавим также, недавно экономист департамента технического сотрудничества продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак рассказывал о перспективах семейных ферм в Украине. Он назвал уровень инвестиций, необходимых для создания современного молочного комплекса. (УНН/ Пищепром Украины)