Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка – “Абрау-Дюрсо” семьи Бориса Титова и “Альянс-1892” Михаила Мовшевича и Александра Николаева – договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию “Торговый дом “2А”, в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд. руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.
О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний – президент Русского винного дома “Абрау-Дюрсо” Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома “Альянс-1892” А. Николаев. По их словам, объединенная компания, получившая название “Торговый дом “2А”, сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 г. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами – торговыми сетями и крупными оптовиками – теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Благодаря слиянию “Торговый дом “2А” сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое “Абрау-Дюрсо”, коньяки “Старый Кенигсберг” и “Трофейный”, вина “Усадьба Дивноморское”, “Винодельня Ведерников”, виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.
“В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом “Абрау-Дюрсо” дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии”, – приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.
Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 г. “Альянс-1892” произвел 4,5 млн. л коньяка, у ближайшего преследователя – завода “Уралалко” (принадлежит “Синергии”) – 3,6 млн. л. “Абрау-Дюрсо” в первом полугодии 2016 г. с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината “Игристые вина” (Санкт-Петербург”) и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.
“Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом “Альянс-1892” – это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, – заявил по поводу слияния дистрибуционных структур П.Титов. – Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом “Альянс-1892″ удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон”. (РБК/ Пищепром Украины)