Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешат торговать спиртным в Интернете крупным оптовым компаниям и федеральным ритейлерам. При этом список алкогольной продукции, предложенной к продаже, будет небольшим – лишь сухое вино и пиво. Все ограничения, действующие сейчас для стационарных магазинов, сохранят свою актуальность и для Интернета. В Минздраве по-прежнему уверены, что любой уровень доступности алкоголя в сети недопустим.
О том, какой будет схема онлайн-продаж алкоголя, рассказал замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев. По его словам, на первом этапе потребителям будут доступны только легкие алкогольные напитки, например сухое вино. Они могут быть представлены на специализированных сайтах, которые получат аккредитацию у Минфина. Либо право на продажу алкоголя предоставят лишь оптовым компаниям и крупным федеральным ритейлерам.
Замминистра подчеркнул, что главный вопрос при онлайн-продажах алкоголя состоит в том, как реализовать механизмы контроля, которые уже заложены в действующем законодательстве. Речь идет об ограничении по времени и запрете продаж для несовершеннолетних. Конечно, весь алкоголь должен быть легальным и отражаться в ЕГАИС, отметил чиновник.
Например, среди вариантов контроля возраста потребителя рассматривается такой: покупатель оплачивает покупку банковской картой, а при доставке товара предъявляет паспорт или другой документ, который подтверждает личность. При этом мерой пресечения может быть досудебная мгновенная блокировка тех сайтов, которые торгуют алкоголем нелегально. Между тем в Минздраве уже высказались против подобных шагов. “Предложение о снятии запрета дистанционной продажи алкогольной продукции способно нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя – одной из наиболее эффективных мер борьбы с вредным потреблением алкогольной продукции”, – сказали в пресс-службе ведомства.
Реализация товаров дистанционным способом невозможна без рекламы, воздействующей на неопределенный круг лиц, в том числе на детей и подростков, напоминают в Минздраве. О. Фомичев не согласен с тем, что интернет-магазины ухудшат антиалкогольную ситуацию, если разрешить продажу алкоголя в сети. “Надо понимать, что электронный ритейл – это все равно заказ через Интернет, здесь есть время доставки, необходима стыковка потребителя с продавцом”, – отметил он, добавив, что, например, мелкая розница с шаговой доступностью имела преимущество в том, что давала потребителю возможность в шаговой доступности быстро купить алкоголь, а интернет-торговля такого преимущества лишена. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)