В январе-мае 2016 г. из Грузии в 34 страны мира экспортировано 15053106 бутылок (0,75 л) вина, что на 44% больше аналогичных данных минувшего года. В отчетный период экспортировано вина стоимостью 35,04 млн. лари, что на 16% больше показателя того же периода прошлого года.
Любопытно, что рост экспорта наметился как в странах Европы, так и Китае, и других традиционных рынках: Китай – 106% (1 242 523), Украина – 73% (1 853 663), РФ – 59% (7 560 974), Беларусь – 77% (262 838), Литва – 46% (244 368), Польша – 30% (835 792), Эстония – 17% (236 496), Киргизстан – 171% (107 646), Германия – 31% (141 328), Канада- 25% (77 100), Великобритания – 79% (52 126). С данной точки зрения особенно важен 79% рост в Великобритании, и стабильный рост в Германии и Канаде, однако следует отметить также, что за активностью некоторых рынков обычно следует снижение экспорта в определенных направлениях, что является естественным.
Правда, в первой пятерке стран-экспортеров по-прежнему доминируют постсоветские страны, следует отметить и то, что Китай твердо занял место в первой пятерке: Россия – 7 560 974 бутылок, Украина – 1 853 663 бутылок, Казахстан – 1 620 046 бутылок, Китай – 1 242 523 бутылок, Польша – 835 792 бутылки.
В то же время в 13 стран мира экспортировано 3 330 333 бутылок (0,5 л) бренди, что на 69% превышает показатель того же периода 2015 г. В целом экспортировано бренди стоимостью $7,7 млн. Рост достигает 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В совокупности доходы, поступившие в результате экспорта вина, бренди, чачи, виноматериала, разливного бренди, и брендового спирта в отчетный период превысили $61,6 млн. По данным пяти месяцев минувшего года этот показатель составлял $45,5 млн. (УНН/ Пищепром Украины)