Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал производителя безалкогольных напитков ООО “Этрус” на 145 тыс. грн за распространения о своей продукции информации, вводящей в заблуждение. “ООО “Этрус” сообщало неточные сведения на этикетках продукции: Fruttela Orange, Fruttela Citrus и Fruttela Lemon о потребительских свойствах этих напитков из-за способа их изложения”, – говорится в сообщении АМКУ.
Предприятие использовало в оформлении этикетки вышеупомянутых напитков изображения апельсина и лимона и словосочетание “с натуральным соком”, в то время как в составе напитков находился сок яблочный и ароматизаторы, о чем было указано мелким шрифтом на другой стороне этикетки.
Комитет провел опрос потребителей, действительно ли в их воображении благодаря такому изображению на этикетке может сформироваться мнение, что в составе безалкогольных напитков присутствуют именно апельсиновый сок, сок цитрусовых и сок лимона соответственно.
Вследствие проведенного опроса было установлено, что 93% опрошенных респондентов считают, что информация распространена на этикетке вводит в заблуждение относительно его состава, благодаря чему указанные нарушения могут повлиять на намерения потребителей приобрести этот товар среди продукции других производителей.
Совместное украинско-польское предприятие ООО “Этрус” работает на рынке пищевых продуктов с мая 1995 г. и является производителем безалкогольных газированных напитков ТМ Olimpia и сокосодержащих безалкогольных газированных напитков ТМ “Фруттела”. Кроме того, “Этрус” производит напитки под заказ: ТМ “Барвинок” (ООО “ТМ” Барвинок “), ТМ” 100 Classic “(Германия), “Крам-Ко “(США) и др. (УНН/ Пищепром Украины)