Корпорация Roshen без учета Липецкой фабрики и российского рынка в январе-марте 2016 г. сократила выручку в долларовом выражении по сравнению с аналогичным кварталом 2015 г. на 9%, сообщил гендиректор компании Вячеслав Москалевский.
“За первый квартал 2016 г. у нас выручка в валюте “минус” 9%, в килограммах – “минус” 14%. За аналогичный период 2015 г. в килограммах – “минус” 3%, в валюте – “минус” 25%”, – уточнил он. В. Москалевский отметил, что такие показатели связаны с ухудшением ситуации на потребительском рынке в четвертом квартале прошлого и первом квартале текущего года. “Мы пребываем сейчас в ситуации весьма серьезного мирового финансового кризиса. Как я уже говорил, в четвертом квартале 2015 г. и первом квартале 2016 г. было очень серьезное падение именно потребления. И не только кондитерских изделий в Украине, но и различных товаров во всем мире. Жесточайшая дефляция постигла все развивающиеся рынки”, – пояснил гендиректор Roshen. По его словам, компания работает над снижением собственной рентабельности, ассортиментом и сменой формата упаковки, а также выходом на новые рынки.
“В общей структуре продаж на Украину приходится 60-65%. Самое главное на сегодняшний день – увеличить долю других рынков. Нам частично удалось заменить российский рынок в поставках”, – сказал В. Москалевский. По его мнению, на внутреннем рынке перелом может наступить где-то в июне, когда удастся выйти на прирост продаж в натуральном выражении. Гендиректор сообщил, что корпорация продолжит развивать собственную розницу, которая к настоящему времени включает 41 магазин в Киеве, Львове, Харькове и Виннице, однако выход в другие города требует тщательной подготовки. “Магазины составляют порядка 3% объема реализации, и это попытка сохранить компанию на плаву – нам надо как-то продавать товар. У нас всего 41 магазин, и в этом году мы открыли только один магазин во Львове”, – сказал руководитель компании.
В. Москалевский отметил, что несмотря на ухудшение рыночных условий Roshen остается рентабельным, и оценил EBITDA корпорации в 2 млрд. грн. по году. “Я никогда не работаю в убыток”, – подчеркнул он. Комментируя недавний рейтинг международных кондитерских компаний ТОР100 Candy Industry за 2015 г., в котором выручка Roshen была оценена в $800 млн., что соответствует 22 месту против 20 места годом ранее, гендиректор сообщил, что выручка корпорации за минувший год без учета России составила $450 млн. По его словам, в настоящее время в условиях созданных значительных препятствий Липецкая фабрика выпускает около 3 тыс. т продукции ежемесячно, тогда как на пике производила 15 тыс. т, а план ее развития предусматривал наращивание выпуска до 30 тыс. т.
Говоря о планах развития, В. Москалевский сообщил, что Roshen уже оформил участок возле Борисполя для строительства бисквитной фабрики. “Я подписал договор о паевом участии. Платить я буду 15 млн. грн. в 2016 г. и 15 млн. грн. – в следующем”, – сказал он. Гендиректор отметил, что эти инвестиции планируется осуществлять преимущественно за счет внутренних ресурсов, поэтому Roshen отказался от выплат дивидендов за 2014 г., планируя направить их на строительство бисквитной фабрики. В.Москалевский уточнил, что кредиторская задолженность компании оценивается в $25 млн.
Корпорация Roshen, один из крупнейших в Украине производителей кондитерских изделий, включает в себя Киевскую, Мариупольскую (Донецкая обл.), Кременчугскую (Полтавская обл.) и две Винницкие кондитерские фабрики, ПАО “Винницкий молочный завод “Рошен”, Литинский племзавод (оба – Винницкая обл.), а также Липецкую фабрику “Рошен” (РФ), Клайпедскую кондитерскую фабрику (Литва) и фабрику Bonbonetti Choco (Венгрия). Собственниками Roshen выступает Петр Порошенко, который на время своего президентства передал свою 85% в “слепой” траст Rothschild Trust, В. Москалевский – 13%, а также четыре менеджера корпорации, которым принадлежит по 0,5%. (УНН/ Пищепром Украины и мира)