Французский ретейлер “Ашан” в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных на России конфет и шоколада под собственными торговыми марками в свои итальянские магазины. Развитию экспорта способствует девальвация рубля.
Французский ретейлер “Ашан” в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных на России товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в Италию, рассказала руководитель по внешним коммуникациям “Ашан Россия” Мария Курносова. Речь пока идет о небольших тестовых поставках шоколада и конфет, уточнила Курносова. Все 16 наименований, которые “Ашан” собирается экспортировать, производятся под частными марками ретейлера “Сладкий остров”, “Каждый день” и “Наша трапеза”. Эти товары выпускают кондитерская фабрика “Золотая Русь” из Тульской области, “Верность качеству” из Рязанской области, “Мерлетто” из Липецкой области, “Кондитерский концерн “Черногорский” из Республики Хакасия, уточнила она. Поставки будут осуществляться в итальянские магазины группы Auchan.
“Недавно мы участвовали в международной выставке, где представили нашим партнерам товары, произведенные на России, – рассказывает Курносова. – Итальянским партнерам очень понравилась наша продуктовая линейка”. В разговоре она также отметила, что, например, печень трески вызвала интерес у партнеров из Франции, возможно, компания начнет экспортировать продукты из РФ и в другие страны.
Сейчас 370 российских производителей выпускают для “Ашана” 2,6 тыс. товаров под собственными торговыми марками ретейлера. Торговым сетям постепенно удается “приучить” покупателя к собственным торговым маркам, говорила Курносова РБК в феврале: “Потребители стали больше доверять продукции под собственными торговыми марками, что подтверждает рост объема продаж”, – говорила она. Так, если в 2014 г. доля товаров под частными марками “Ашана” в ассортименте составляла 16,88%, в 2015 г. она увеличилась до 20,4%. В течение двух лет, по словам Курносовой, планируется увеличить количество СТМ до 5,3 тыс. наименований. В обороте “Ашана” доля СТМ находится примерно на уровне 10-12%, говорил в октябре 2015-го “Ведомостям” гендиректор “Auchan Россия” Вилельм Убнер.
“В решении экспортировать продукты нет ничего удивительного: себестоимость производства и стоимость российских товаров сейчас значительно ниже, чем в Европе, – поясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. – К тому же, возможно, российскому “Ашану” это позволит сократить затраты на логистику: компания все равно возит на Россию товары из Европы, почему бы не загрузить транспорт на обратные поставки в Европу”.
С связи с изменением курсов валют некоторые зарубежные сети начинают задумываться о поставках продуктов питания из РФ, подтверждает директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз” Дмитрий Востриков. Правда, Курносова утверждает, что решение о поставках в Италию не объясняется девальвацией рубля. “Возможно, это косвенный фактор, но он не ключевой”, – сказала она. (РБК/ Пищепром Украины и мира)