За первые два месяца 2016 года продажи в приграничных магазинах в Западной Украине выросли на 20-40%. Это самый высокий показатель по стране.
Западная Украина становится все более привлекательной для ритейлеров. По словам заместителя главы наблюдательного совета Пакко Холдинга (сети Пакко, Вопак) Олега Мерченко, в январе-феврале продажи в супермаркетах выросли в среднем на 20-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это больше, чем в среднем по стране.
По данным трех директоров крупных продовольственных сетей, за этот же период объем реализации вырос примерно на 10-15% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года. Эту тенденцию ЛІГА.net подтверждает и директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. По его словам, ежемесячные продажи магазина площадью около 100 кв. м, у которого хорошие торговые витрины и который расположен недалеко от польской границы, составляют 1,5 млн. грн. “Это в два раза больше по сравнению с началом прошлого года”, – говорит эксперт. Подобную тенденцию фиксируют и на украинских стихийных рынках, расположенных вдоль западной границы.
Словаки, венгры и поляки активно приезжают в Украину за покупками, объясняет феномен Олег Мерченко. “Закупают целый багажник продуктов и едут домой”, – рассказывает он.
Рост числа пересечений границы фиксируют и в Государственной пограничной службе. По ее данным, если в феврале 2015 г. украино-польскую границу пересекло 1,33 млн. человек, то за аналогичный месяц этого года – 1,87 млн. За этот же период поток на украино-венгерской границе вырос с 448000 до 612000 человек, а украино-словацкой – с 169000 до 185000 человек. Как ранее писала ЛІГА.net, за последний год количество украинских туристов, которые отправляются на отдых за границу, сократилось на 30-40%. (finance.bigmir.net/ Пищепром Украины и мира)