Правительство России не поддержало законопроект о запрете продажи товаров, запрещенных к ввозу на территорию страны, что следует из официального отзыва Кабмина на соответствующие поправки в закон о торговле.
В августе депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий установление запрета на торговлю санкционными товарами. В материалах законопроекта авторы ссылались на правоприменительную практику, которая показывает, что после введения специальных экономических мер встречаются случаи продажи данных товаров. Правительство посчитало, что закон о торговле не должен регулировать внешнеторговые отношения.
“Согласно части 3 статьи 1 закона о торговле, им регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. При этом отношения, связанные с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, законом о торговле не регулируются (часть 4 статьи 1). Таким образом, предлагаемое дополнение закона о торговле не относится к предмету его правового регулирования”, – приводит текст отзыва газета.
В правительстве также добавили, что санкционная продукция и так уничтожается согласно указу президента от 29 июля 2015 г., то есть предложенный запрет на продажу нарушил бы презумпцию уничтожаемости санкционных продуктов.
Россия в августе 2014 г. ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция. В июне 2015 г. в ответ на продление санкций Россия пролонгировала продуктовое эмбарго на год – до 5 августа 2016 г. Ранее в прошлый четверг Россия распространила продэмбарго на Албанию, Черногорию, Исландию, Лихтенштейн и Украину, причем на последнюю с отсрочкой – запрет на ввоз ее продукции вступит в силу только в случае применения Киевом экономической части соглашения об ассоциации с Евросоюзом. (Крестьянские ведомости/ Пищепром Украины и мира)