В 2016 г. на украинский кофейный рынок может повлиять договор о зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом, который предполагает снижение, а в некоторых случаях, полное обнуление таможенных пошлин. Это, вероятнее всего, приведет к обострению конкуренции между национальными и европейскими брендами. Так считает Елена Теодорович-Рогулис, аналитик компании Euromonitor International.
Однако, в то же время, многие украинцы сознательно покупают украинские товары, проявляя свой патриотизм. Еще одним немаловажным фактором является украинское эмбарго против России. Так как компании не смогут больше экспортировать кофе в Украину с России, возможны изменения в позициях основных игроков на рынке. Наконец, из-за роста популярности кофе молотого и в зернах и снижения доли растворимого, компаниям может понадобится пересмотреть их маркетинговые стратегии. (All Retail/ Пищепром Украины и мира)