Пивоваренный концерн Heineken в 2015 г. сократил продажи в России в натуральном выражении на 7-9% (high single digit), говорится в сообщении компании. “В России негативное влияние на общую конъюнктуру пивного рынка оказали непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности”, – отмечает Heineken. Падение продаж за 9 месяцев 2015 г. измерялось двузначной величиной (double digit).
“Эффективное управление выручкой, а также рост доли инноваций и премиальных продуктов в портфеле брендов положительно повлияли на показатели чистой выручки и прибыли”, – сообщила компания. Бренды Heineken, Amstel и Krusovice демонстрируют более высокие показатели продаж по сравнению со среднерыночными.
В целом продажи концерна показали в прошлом году органический рост на 2,3%, до 188,3 млн. гектолитров. Выручка Heineken увеличилась на 6,5%, до 20,5 млрд. евро, при этом доходы на один гектолитр выросли на 2,7%, до 95 евро. Операционная прибыль компании увеличилась на 8,1%, до 3,4 млрд. евро, чистая прибыль – на 25%, до 1,9 млрд. евро. Нидерландский пивоваренный концерн Heineken работает в 70 странах. Портфель брендов компании включает марки Heineken, Amstel, Anchor, Biere Larue, Bintang, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster’s, Newcastle Brown Ale, Ochota, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и Zywiec.
В России Heineken работает с 2002 г. В 2014 г. концерн сократил продажи пива на российском рынке примерно на 10-12% (low double digits). Выручка ООО “Объединенные пивоварни Хейнекен”, по данным базы “СПАРК-Интерфакс”, в 2014 г. выросла на 5%, до 32,3 млрд. руб. При этом компания закончила год с чистым убытком в 5,1 млрд. руб. против убытка в 1,87 млрд. руб. в 2013 г. (УНН/ Пищепром Украины и мира)