Японская пивоваренная компания Asahi Group Holdings Ltd. направила британской SABMiller Plc предложение о приобретении у нее прав на производство пива под премиальными марками Grolsch и Peroni за 400 млрд. иен ($3,5 млрд.), сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированный источник.
SABMiller в декабре отметила, что намерена продать эти бренды в рамках слияния с бельгийской Anheuser-Busch InBev (AB InBev), чтобы развеять опасения антимонопольных регуляторов. Приобретение европейских брендов поможет Asahi компенсировать спад продаж пива на внутреннем рынке, вызванный сокращением численности населения и его старением, а также усилившейся конкуренцией.
Peroni и Grolsch не являются приоритетными брендами для будущего гиганта пивной отрасли. Ежегодно производится порядка 2,9 млн. гектолитров Peroni и 3,2 млн. гектолитров Grolsch, тогда как объем выпуска пива Budweiser превышает 44 млн. гектолитров. AB InBev сделала официальное предложение о покупке SABMiller 11 ноября 2015 г. Сумма сделки оценивается в $107 млрд., выручка объединенной компании составит $64 млрд., EBITDA – $24 млрд., а капитализация превысит $260 млрд. (УНН/ Пищепром Украины и мира)