В России стремительно падает спрос на мясные продукты. В первую очередь, это связано с падением реальных доходов населения. И без того высокая конкуренция между мясными компаниями обострится еще больше. Производители вынуждены будут менять ассортимент продукции, чтобы удержать падение.
Падение спроса на мясо и мясные продукты началось еще в ноябре 2015 г., подобная тенденция сохранится до апреля 2016 г., уверяют эксперты. Два года назад, по итогам 2014 г., производители поставили на рынок 10,5 млн. т продукции, в 2015 г. – около 10 млн. В этом году производители, предположительно, поставят около 9,3 млн. т мяса. Следующие два года мясной рынок будет проходить “дно рентабельности”, но вряд ли стоимость товаров для конечных потребителей будет снижаться.
Многие компании не смогут удержать свои позиции на мясном рынке в этот период. К примеру, 25% производителей свинины не переживут этого периода, в птицеводстве эта цифра меньше – 15%. В сфере мясной переработки потери будут составлять 20%, если производители не скорректируют ассортимент. Производители должны пересмотреть стоимость своей продукции. Также необходимо использовать в приготовлении лучшее сырье. В период кризиса стоит изменить ассортимент выпускаемых товаров, чтобы до торговых полок магазинов доходили только необходимые в этот период товары. Напомним, Россия в ближайшем будущем планирует начать поставки животноводческой продукции и мяса птицы в Египет. В ходе телефонных переговоров Россельхознадзора с Министерством сельского хозяйства Египта ведомство заявило о желании российских компаний сотрудничать и заниматься поставками продукции. (РБК/ Пищепром Украины и мира)