Представители вьетнамских предприятий и российские эксперты обсудили возможности и перспективы выхода вьетнамских компаний на российский рынок в рамках конференции “Выход вьетнамских компаний на российский рынок”, 17 ноября.
Благодаря недавнему подписанию соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским Экономическим Союзом и Вьетнамом вьетнамские товары в России станут доступнее. Уже в 2014 г. значительно увеличился импорт в Россию вьетнамских пищевых продуктов (на 49,6%), фруктов и орехов (на 26,1%), кофе и чая (на 20,6%), рыбы (на 10,9%). А объем товарооборота между Россией и Вьетнамом составил $3,75 млрд. и руководством России и Вьетнама поставлена задача увеличить этот показатель, как минимум, до $10 млрд. к 2020 г.
Марина Петрова, генеральный директор компании “Petrova Five Consulting” полагает, что российский рынок в свете продуктового эмбарго является перспективным для новых импортеров: до введения эмбарго доля импорта на продуктовом рынке доходила до 60% и сейчас эта ниша освободилась.
По мнению эксперта, сегодня для Вьетнама открыты возможности поставок в Россию мясных и молочных продуктов, продуктов масложировой группы, свежих фруктов и овощей, а также консервов, но особенности логистики таковы, что лучше выбирать продукты, имеющие длительные сроки хранения и максимально приспособленные для транспортировки. “Россия для вьетнамских производителей, с одной стороны, огромный рынок, а с другой, имеет свои особенности и для выбора эффективного канала сбыта необходимо оценить как свои возможности, так и требования розничных сетей и других каналов продаж”, – резюмирует Марина Петрова. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)