Жители Южной Кореи, которые традиционно употребляют большую часть пищи с острым местным блюдом кимчи, показывают растущий спрос на другой импортируемый продукт: сыр. В то время как Япония является безусловно крупнейшим потребителем сыра в Азии, соседняя Южная Корея является одним из наиболее быстро растущих рынков, и главные поставщики, такие как США и Новая Зеландия надеются продать еще больше, поскольку соглашения о свободной торговле сократили тарифы.

Росту спроса на сыр способствовало увеличенное влияние западных блюд, таких как пицца, но корейцы также часто включают его в местные блюда, от супа с лапшой до обжаренного с кимчи риса. Потребление сыра взлетело на одну треть за последние пять лет, и стоимость ежегодного импорта теперь составляет почти $500 млн. Как в других частях Азии, молочные продукты были менее популярными в стране частично вследствие того, что многие корейцы с трудом переваривают лактозу. Но сыр переносится лучше, поскольку содержит меньше лактозы. Импорт сыра Южной Кореей подскочил на 60% в прошлом году с 2010 г. до 97000 т, в то время как импорт Японии повысился на 17% до 232000 т за этот же период, согласно Министерству сельского хозяйства США (USDA).

Отдельные данные по Китаю не были доступны, но Euromonitor International прогнозирует, что его рынок сыра подскочит на 23% до 3,5 млрд. юаней ($550,54 млн.) в этом году. Корея находится на начальной стадии с точки зрения разнообразия продукта и моделей потребления, согласно USDA. Корейцы теперь потребляют 2,4 кг на человека, согласно отраслевым данным, но это примерно одна десятая от объема сыра, потребляемого во Франции. Спрос на сыр удвоился до 117800 т в год и в основном удовлетворяется импортом, поскольку местное производство сильно не изменилось за последнее десятилетие, составляя около 23000 т.

Южная Корея является пятым мировым импортером, США отправили 53% импорта за первые девять месяцев этого года, Новая Зеландия – 13%, остальная доля импорта принадлежит Германии, Франции и другим странам, согласно данным таможни. Поставщики, такие как Fonterra, видят увеличение экспортного потенциала благодаря соглашению о свободной торговле Новой-Зеландии и Кореи, которое включает постепенное сокращение тарифов на импорт до 36% в течение следующего десятилетия. Южная Корея также заключила соглашения о свободной торговле с США и Европой. (Agro2b/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий