Мировой экспорт подсолнечного масла развивается в повышательном тренде и за последние 10 лет возрос более чем в 2,5 раза. Об этом 14 октября в своем докладе в рамках международной конференции International Sunflower Oil Symposium сообщила менеджер по развитию бизнеса агентства LMC International Лан Чен.
“В 2014 г. мировой экспорт подсолнечного масла достиг рекордного уровня – 8,5 млн. т. В 2015 и 2016 гг. отгрузки данной продукции несколько сократятся, хотя останутся на высоком уровне – около 8 и 7,8 млн. т соответственно”, – подчеркнула эксперт.
Л. Чен отметила, что Индия, Китай и ЕС остаются ключевыми направлениями поставок подсолнечного масла. “Рынки Китая и Индии имеют большой потенциал для импорта рассматриваемой продукции, однако они чутко реагируют на изменения ценовой ситуации на мировом рынке растительных масел, и спрос на подсолнечное масло в данных странах во многом определяется размером премии данного масла над прочими видами продукции”, – пояснила эксперт.
Что же касается ЕС, то, по словам Л.Чен, популярность подсолнечного масла на данном рынке обусловлена тем, что указанная продукция не содержит ГМО. Кроме того, недостаточное предложение рапсового масла на европейском рынке также повышает спрос на импортное подсолнечное масло. (УНН/ Пищепром Украины и мира)