В первую очередь снижение частоты и объемов покупки затронуло такие категории, как рыба, мясо и сыры. За год с момента введения Россией продуктового эмбарго на ряд товаров россияне приспособились к последствиям санкций, отмечается в исследовании компании Ромир, которое приводится на портале Финмаркет. В итоге выяснилось, что:
– Более половины россиян вообще не заметили изменения ассортимента на полках.
– Более трети россиян нашли замену исчезнувшим брендам.
– Только 2% населения не смогли найти альтернативы исчезнувшим маркам.
На изменения в покупательском поведении россиян в отношении санкционных товаров повлияли не только изменения в ассортименте, но и рост цен на них. В связи с этими двумя факторами респондентам в ходе сентябрьского общероссийского опроса был задан вопрос о том, как изменился их стиль покупок санкционных товаров за последний год.
– 28% россиян заявили, что за последний год стали реже и меньше покупать рыбу и морепродукты.
– Еще 28% опрошенных дали такой же ответ относительно мяса.
– Четверть российских семей сократила покупки мясной гастрономии (26%) и сыров (24%).
– Каждая двенадцатая семья (8%) отказалась от покупки сухофруктов.
– Наименьшие изменения в стиле покупок претерпели такие категории как молоко и молочные продукты. Их с прежней частотой и в прежних объемах покупают 86% и 83% россиян соответственно.
Причем почти половина покупателей (44%) в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Они заявляют, что отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки среди категорий первой необходимости. Еще четверть семей (26%) стараются вести себя рационально. Они составляют списки продуктов и, поэтому покупают только те товары, которые реально смогут употребить. В первую очередь снижение частоты и объемов покупки затронуло такие категории, как рыба, мясо и сыры. 82% респондентов ответили, что никак не изменили стиль покупок овощей. Фрукты также покупают в прежних объемах три четверти российских семей (75%). (РБК/ Пищепром Украины и мира)