Российские фермеры и садоводы более чем в 2 раза подняли цены на свои яблоки. Такое положение дел может привести к серьезному удорожанию продукции из яблок, в том числе детского пюре. Обеспокоенность повышением цен на яблоки выразили компании, которые производят соки, сидры, а также детское пюре. По их словам, стоимость промышленных яблок подскочила с 3,5 до 8-10 руб./кг. Причем рост цен не останавливается.
Президент Ассоциации садоводов Игорь Муханин объяснил рост цен плохим урожаем, а также значительным увеличением расходов на химикаты, технику и доставку. Другую версию приводит представитель компании Coca Cola Hellenic (производит соки “Моя семья”, “Добрый”, Rich) Евгения Могилева. По ее мнению, причиной подорожания яблок стало эмбарго на ввоз фруктов из Европы, что привело к увеличению спроса на российскую продукцию. Раньше половину импорта яблок в Россию обеспечивала Польша, а после эмбарго фермеры предпочитают продавать свою продукцию не переработчикам, а напрямую розничным сетям, где цена начинается от 40 руб./кг. По словам руководителя компании “Яблочный спас” Олега Горелова, при нынешних ценах небольшие переработчики вынуждены работать себе в убыток, и если ситуация не изменится, то им придется уйти с рынка.
В сегменте соков увеличение цен поставщиками яблок скажется не очень заметно, поскольку производители традиционно стремятся сохранить единую шкалу ценообразования для разных видов сока в рамках одного бренда. Однако, как считает заместитель начальника экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко, удорожание сырья почувствуется в сегменте детского питания, где активно используется яблочное пюре, которое трудно будет заменить другим натуральным аналогом. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)