Крупнейший в России производитель салатов – агрохолдинг “Белая Дача” пересмотрел параметры проекта по строительству тепличного комплекса в Кисловодске, рассказал президент одноименной группы компаний Виктор Семенов. Такой подход полностью вписывается в новую стратегию “Белой Дачи”, объяснил он: после введения продовольственного эмбарго в августе 2014 г. стало понятно – в первую очередь необходимо активно наращивать сырьевую базу.
То, что агрохолдингу придется скорректировать планы в большую сторону, В. Семенов анонсировал еще в январе 2015 г. в интервью, не уточняя деталей. Теперь, по словам В. Семенова, площадь первой очереди теплиц “Белой Дачи” в Кисловодске увеличена в 3,5 раза – до 7 га, из которых 5,7 га будет отведено под помидоры и мелколистовые салаты, такие как руккола, мицуна, шпинат, корн, мангольд и др. Всего в год “Белая Дача” планирует производить 2200 т продукции, которая будет поставляться на заводы по производству готовых салатов, а оттуда в розницу и ресторанные сети, отметил В. Семенов.
В связи с этим выросла и стоимость проекта: вместо 6-8 млн. евро собственных средств “Белая Дача” вложит в него 1,6 млрд. руб. (21,9 млн. евро по курсу ЦБ на 26 сентября 2015 г.). Из них 925 млн. руб. – кредит от ВТБ сроком на 8 лет, из которых 25% обеспечено госгарантией, уточнил сотрудник пресс-службы банка. Кредитное соглашение, по его словам, подписано 25 сентября. Межправительственная комиссия при Минэкономразвития одобрила заявку ВТБ на проектное финансирование кредита для “Белой Дачи” в середине сентября, добавил представитель ведомства.
Тепличный проект в Кисловодске позволит “Белой Даче” практически полностью отойти от импортной продукции уже к 2018 г. Теперь вся продукция “Белой Дачи” будет российского производства, заявил В.Семенов, кроме салата айсберг в зимний период, который невозможно вырастить нужного качества в теплице. Именно поэтому компания также скорректировала и сроки строительства: оно начнется в течение ближайших 2-4 месяцев, обещает В.Семенов. В результате комплекс будет готов уже к концу 2016 г. – началу 2017 г., на год раньше, чем предполагалось, отмечает он. Сейчас, по его словам, идет окончательное согласование технических условий.
А к 2018 г. “Белая Дача” рассчитывает построить вторую очередь проекта в Кисловодске, тем самым удвоив его площади и мощность, отметил В. Семенов. “Белой Даче” не остается ничего иного, кроме как расширять тепличные проекты, отмечает гендиректор “Фабрики овощей” Александр Сабиров: хотя компания и занимает, по его оценке, около 30% рынка свежих салатов в городах-миллионниках, сильных конкурентов в подкатегории салатных смесей у нее до сих пор нет. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)